Музей керамики (Ceramic Museum), в течение долгого времени размещавшийся в Палау Насьональ, недавно переехал в здание Палау де Педральбес. В конце XIX века муниципалитет подарил музею несколько ценных экспонатов, которые и составили ядро коллекции; в 1931 году был построен собственный музей. Поскольку глина с древности является одним из наиболее широко используемых материалов, а подвергнутые обжигу гончарные изделия чрезвычайно долговечны, музей предоставляет блестящую возможность проникнуть вглубь истории культуры и насладиться эстетикой превосходных экспозиций, каждая из которых посвящена отдельным испанским мануфактурщикам и расположена в хронологическом порядке. Дворец и его сады служат великолепным фоном для экспозиций и прекрасно с ними сочетаются.
В музее также находится учебный центр, цех по производству керамики и библиотека для специалистов.
Достопримечательности музея керамики
Секция современного искусства
На втором этаже вы найдете отдел, посвященный современному искусству керамики, где представлены традиционные и эпигонические (более современные) образцы декорирования, основанные на старинных узорах, а также авангардный стиль. В просторных витринах последнего зала выставлены работы Хоана Миро и Пабло Пикассо. Временные экспозиции также размещаются на этом этаже.
Историческая секция
Отдел, посвященный истории, расположен на первом этаже дворца. Зал № 1 предлагает вниманию образцы керамики, которые относятся к исламо-испанской культурной группе. В залах № 2-5 вы увидите огромное количество керамических изделий, которые производились на мануфактурах Валенсии вплоть до XVIII века (образцы демонстрируют сильное влияние мавританской культуры; некоторые имеют покрытие глазурью с металлическим эффектом). В зале № 3 представлена монохромная голубая плитка, иногда с графическим рисунком – изображениями животных и людей, религиозных символов, гербов и символикой гильдий; в зале № 5 вы также найдете несколько экземпляров керамики, покрытой глазурью с металлическим эффектом.
В зале № 6 находятся работы из Талаверы де ла Рейна (в настоящее время провинция Толедо) и Пуэнте дель Арсобиспо, датируемые периодом от эпохи Ренессанса до XIX столетия. Роспись по керамике частично монохромно-голубая, частично разноцветная (с изображениями животных, людей, сцен повседневной жизни).
Экземпляры из керамических центров Арагона (начиная с XIII века) представлены в залах № 7 и 8. В зале № 7 можно посмотреть на монохромный, зеленый и голубой фарфор, здесь же на стене вы найдете описание техники, используемой для достижения цветового эффекта (зеленый является медной окисью, коричневый - окисью марганца, а синий - компонентами кобальта). В зале № 8 размещены монохромные и зелено-голубые сосуды, частично с изображениями живых существ, частично украшенные орнаментом.
В залах № 9-11 представлены экспонаты из Каталонии, где всегда производились наиболее ценные и значимые керамические изделия. В зале № 10 находится полихромная столовая посуда и декоративный фарфор; особенно впечатляющими являются две огромные картины, выполненные из глянцевой плитки, с изображением сцены битвы быков и банкета в большом доме, принадлежащем семье среднего класса. Полукруглый зал № 11 содержит экспозиции с глянцевой плиткой, на которой изображены искусные мастеровые за работой, животные и повседневные сцены жизни. В зале № 12 вы увидите экспозицию, посвященную исламской традиции, долгое время сохранявшейся в Испании, в частности, в Севилье (вплоть до Ренессанса). В расположенных на стенах в застекленных витринах представлены длинные фризы, изображения на которых дают представление о полном ходе истории.
Залы № 13 и 14 посвящены мануфактуре Алькоры (в настоящее время провинция Кастельон де ла Плана, которая была построена в 1727 году для производства товаров европейского типа.
Полихромный фарфор из Валенсии (XIX век), большей частью наиболее популярная декоративная плитка, известная как «асульехос» (название происходит от арабского «аз-зулейхе» - «мозаика», а не от испанского «асуль» - «голубой», как когда-то считали), представлен в зале № 15.