Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых
Незабываемый опыт Интересные факты Календарь туриста
Главная > Страны > Китай > Отзывы об отдыхе > По Китаю самостоятельно

По Китаю самостоятельно

Автор: Егор К.
Дата поездки: 1-30.09.2011 г.

Маршрут: Пекин, Циндао, Цюфу, Чжэнчжоу, ШаолинЬский монастырь, Ичан, Фенгуан, Гуйлинь, Яншо, Шанхай, Пекин.

От Китая я в восторге. Свои деньги Китай тратит на строительство дорог, жилья, улучшение жизни своих граждан. Все наши руководители посещали Китай, знакомились с «китайским чудом». Раньше китайский опыт не подходил, так как хотелось видеть свою страну сверхдержавой. Гонка вооружений нас разорила. Сегодня нам не интересен китайский опыт борьбы с коррупцией. А закончится это ещё одной катастрофой для нас. Пройдя через культурную революцию, китайцы поняли, что экономика – это то, на чём держится надстройка. И социализм может быть хорошим, и капитализм может быть плохим.

В середине июля билет до Пекина стоил 13 тысяч рублей. В конце августа цена сильно выросла. Визу делал через турагентство – 2,5 тысячи рублей. Через www.agoda.com оплатил 4 ночи в гостинице в Пекине (2,5 тыс. рублей). Без брони не получил бы визу.

«Аэросвитом» через Борисполь летел в Пекин. Киевский аэропорт после Москвы показался небольшим. За сутки не подтвердил свои пищевые пристрастия, поэтому пришлось ковыряться в еде, которую дали.

В аэропорту Пекина поменял немного денег. За 1$ давали 6,18 ю.(юаня). В городе – 6,31 ю. Кроме того, надо было оплатить 60 ю. комиссии. За эти деньги можно было доехать до центра и в дорогой гостинице поменять деньги. Я же скооперировался с одним китайцем – платили по 30 ю. каждый. Аэроэкспресc до метро стоит 25 ю. Первый поезд отходит в 6-30.

При входе в метро нужно купить билет – 2 ю. в Пекине (2 – 4 ю. в Шанхае). Автомат принимает монеты по 1 ю. Я всегда просил китайцев помочь мне. Они охотно помогали. Вообще – то, китайцы симпатичнее на вид и лучше, как люди, чем я предполагал. В Пекине много девушек с маленькими прямыми носиками. Смотришь новости, а они все -- тенденциозные. Часто в новостях смакуют чужие недостатки. Вот поэтому и думаешь, что Китай – страна, производящая дешёвый и некачественный ширпотреб. Может так когда-то и было. Китай развивается очень быстро, цены растут. Надо ездить по миру и смотреть на всё своими глазами. Мы не знаем китайцев, а они – нас. В Китае по телевизору показывают только китайские телеканалы. Много раз показывали наш «тандем», а американского президента показывают картинкой, а речь его передаёт диктор. Русских в Китае любят.

Выходы в метро обозначены буквами A, B, C, D и т.д., если есть. Линии – номерами и цветами. Переходы на другие линии – стрелками на полу и на стенах. Все станции отделаны современными материалами и выглядят, как будто они недавно построены. При входе в метро пропускают вещи через рентген. С ножами и топорами в метро не пройдёшь. Также проверяют вещи на ж/д и автовокзалах (без билета не войдёшь, показываешь билет раза три перед посадкой и при выходе из ж/д вокзала). В метро местами вместо эскалаторов – лестницы. Все вагоны с кондиционерами. В каждом вагоне – по 8 мониторов (в автобусах – по два), по которым показывают рекламу и правила поведения на транспорте. Много больших мониторов на переходах, в городах – на площадях. В метро уступают места только мамам с маленькими детьми. Множество видеокамер на дорогах, в автобусах, гостиницах, магазинах. Всё под контролем. Ты свободен, но за тобой наблюдают.

Во всех гостиницах, в которых я останавливался, были 2-спальные кровати, телевизор, кондиционер, бесплатный кипяток, компьютер на рецепции, в номере, вай-фай или хотя бы разъём для подключения личного компьютера. Кипяток есть и на вокзалах, в поездах, пунктах питания. Китайцы любят вермишелевые супы быстрого приготовления, носят с собой стекляные банки с зелёным чаем. В гостиницах каждый день выдают зубную щётку с пастой, мыло, шампунь, расчёску.

От моей гостиницы до площади Тяньаньмень можно было дойти пешком (вечером вход на площадь закрыт). Рядом – Запретный город (вход 60 ю.). Особенно мне понравились в Пекине Храм неба (станция метро «Тьяньтандонгмен») и Летний дворец (станция метро «Бейгонгмен»). Они расположены в больших красивых парках. Там можно провести по нескольку часов. В Летнем дворце есть озеро, по которому плавают кораблики. Напротив Храма неба расположен жемчужный рынок.

По-английски говорят, в основном, молодые китайцы – студенты. Лет через 20 в школах по всему миру будут вместо английского учить китайский, вот китайцы и не заморачиваются с языками. Для путешествия нужен путеводитель (например, LP) с иероглифами и разговорник. Тыкаешь пальцем в нужный иероглиф – и тебя поняли. По-русски говорят многие китайцы на рынке Яболу. Яболу – улица длиной метров 200 с многоэтажными рынками. Вдоль коридоров расположены комнаты, где сидят продавцы со своими товарами. Идут туда по наводке, а то можно потерять много времени в поисках нужного товара.

Цены в магазинах очень высокие. Окончательная цена может отличаться от начальной в 5 – 10 раз (как в Тунисе). Если не знаешь цены товара, будешь постоянно переплачивать. Даже в больших торговых центрах делают скидку 5 – 20 %. Сначала лучше ничего не покупать, а сориентироваться с ценами. Правильная цена футболки – 18 ю., китайского национального платья – 79 ю. Туристов автобусами возят на шёлковый рынок. Там самые агрессивные продавцы. Тебя могут хватать за руки, не выпускать из магазинчика. Дешевле вещи можно купить на некоторых рынках или в сетях магазинов Теско, Карефор. Магазинов, рынков, молов больше, чем надо, в десятки раз (особенно в Шанхае). Продавцов там часто больше, чем покупателей. На рынках продавцы убивают время с помощью карт, домино, вышивки крестиком. В Пекине в супермаркетах пластиковые пакеты платные.

От станции метро «Йишуитан» до Большой (китайской) стены в Бадалине ( 70 км к северу от Пекина) удобно добираться на автобусе № 919 (12 ю. и 1,5 часа в одну сторону). Желающих посетить стену много, но автобусов – ещё больше. Через пару десятков километров равнина переходит в довольно крутые горы. Автобус едет по прекрасной платной дороге. По дороге попадаются несколько участков стены, но всех везут в Бадалин. Вход на стену стоит 45 ю. Стена поднимается влево и вправо по хребтам до горизонта. Толпы почему-то идут вправо и на самом верху фотографируются. Подъём довольно крутой. Наверх можно подняться по канатной дороге или на самодвижущихся тележках.

Посетил также олимпийский стадион. Много зелени, цветов, всё чисто, добротно и красиво (как и везде в Пекине). На улицах много бесплатных туалетов. Мотоциклисты и велосипедисты имеют выделенные полосы. Много электромопедов.

Часть путешествия прошла по железной дороге. На сайте www.travelchinaguide.com/china-trains можно узнать расписания поездов и цены. Из Пекина в Циндао я ехал на скоростном поезде (скорость — 250 км/час) из южного ж/д вокзала. Вокзал большой, светлый, красивый. На платформах стояли шесть или семь скоростных поездов. И тут я окончательно понял: Китай вырвался далеко вперёд, а мы от него отстали на несколько десятилетий. Не знаю, на чём основывается наше высокомерие по отношению к Китаю. Видимо – на незнании. Нас кормят какими-то сказками о Китае. Никому не нужна правда, а то мы будем на фоне Китая бледно смотреться. А как тогда быть с утверждением, что рынок и капитализм лучше социализма?

В первом классе поезда -- 4 кресла в ряд, во втором – 5. Вдоль дороги тянутся засаженные поля. Много кукурузы, большие площади занимают теплицы. На юге Китая под плёнкой выращивают даже виноград. В Циндао, расположенном на берегу Жёлтого моря, есть прекрасные пляжи, много небоскрёбов. Зона для купания огорожена сеткой (от акул). Одна поездка в автобусе стоит 1 ю. Вход – через переднюю дверь. Деньги бросаешь в копилку, а проездной подносишь к сканеру.

Следующим городом в моей поездке был Цюфу – родина Конфуция (родился за 500 лет до Христа; здесь его могила). Ехал на привычном нам поезде. В кассе мне продали дешёвый билет в жесткий вагон с сиденьями, как у нас в электричке и с вентиляторами под потолком. Я показал проводнику знаками, что хочу перебраться в спальный вагон. Бригадир поезда отвёл меня в купейный вагон, где я доплатил разницу и в одиночестве доехал до Цюфу. Посещение дома Конфуция, Конфуцианского храма и могилы стоит 150 ю. Город обнесён хорошо отреставрированной стеной с башнями и рвом с водой, над которой растут плакучие ивы. Усадьба Конфуция – это ряд дворов, отделённых друг от друга стенами с воротами и отдельных домиков, в которых расположились продавцы сувениров. У всех товар один и тот же.

Далее был переезд в Чжэнчжоу, из которого легко добираться в Шаолиньский монастырь (90 км). Напротив ж/д вокзал расположен автовокзал, в кассах которого продают билеты до монастыря (26 ю. в одну сторону). Мой автобус отправлялся в 10-00. По дороге мы заехали в два других монастыря (доплатил 180 ю.). Автобус ехал по платной дороге. Платных дорог там много, а мы и одной построить не можем! Шаолиньский монастырь лежит среди гор у небольшой речки и занимает большую территорию. Cначала показывают 30-минутное представление (7 раз в день). Монахи, занимающиеся кун-фу , показывают умение управлять своим телом. Потом приглашают трёх желающих из зала повторить некоторые движения за монахами. Выглядит смешно. А вообще-то, всё похоже больше на цирк. По монастырю ежедневно бродят сотни людей. Там витает дух наживы и суеты, а не благодати. В верхней части монастыря находится монастырское кладбище.

В Чжэнчжоу в один из дней я попал под ливень и весь промок (было 22 градуса). В это время на юге Китая температура достигала 34 градуса тепла. Поэтому я решил ехать на юг, хотя было недалеко до Сианя с его терракотовой армией. Я взял билет в спальный автобус до Ичана. В китайских спальных автобусах места расположены в два этажа и три ряда (на 42 пассажира). Я рассчитывал, что автобус приедет в Ичан утром, но он приехал в час ночи. На такси за 10 ю. добрался до гостиницы на берегу Янцзы. Было теплее и не было дождя. Рядом с городом расположена ГЭС, а вверх по течению – три каньона. Река течёт, зажатая высокими горами. Пароходы плывут вверх и вниз (до Шанхая) по реке.

Следующая остановка – Фенгуан. Переезд занял весь день. Последние 200 км автобус ехал по платной трассе, которая в моём путеводителе LP за 2007 год была обозначена, как строящаяся. В путеводителе также не было нарисовано многих веток метро в Пекине и Шанхае, которые уже исправно работали. Во-о люди работают! На зависть всем. Работать надо, а не запугивать мир войнами. Раньше западная Европа несла своим колониям «цивилизацию», а теперь – «демократию». Запад прошёл свой пик и ему с его сомнительными моральными ценностями (на деле – с жаждой наживы и расистскими замашками) осталось только катиться под гору. Поэтому и проходят на их Западе марши молодёжи против политиков и банкиров. Делиться надо, а не жадничать.

В Фенгуане я был одним иностранцем среди тысяч китайских туристов. У этого города, расположенного среди гор у реки, есть своё очарование. Туристы бродят среди старинных домиков и крепостных стен, катаются на лодках, фотографируются в яркой местной одежде или с венками из живых цветов на головах.

Ещё один переезд – и я в Гуйлине. Вдоль дороги тянутся рисовые поля с 2-этажными домами крестьян. Главная достопримечательность здесь – карстовые скалы. Часть дороги из Гуйлиня в Яншо (65 км, 100 ю.) проходит по реке Лицзян на плотах из пластиковых труб с мотором на длинной штанге. В Яншо западных туристов очень много. Есть экскурсии на кораблях по ещё одной реке. Можно взять велосипед напрокат и самому поездить по окрестностям, посетить несколько пещер.

Нужно было возвращаться в Пекин. В три часа ночи спальный автобус довёз меня до объездной дороги Вуханя – большого города на полпути из Гуйлиня в Шанхай. Переезд с частником до ж/вокзала обошёлся в 30 ю., а вся дорога из Иншо до Шанхая обошлась в 600 ю. и заняла почти сутки. Снова ехал на скоростном поезде (6 часов).

В Шанхае на ж/д вокзале меня подцепил один китаец (как и в Гуйлине), который довёз меня до «Мотеля 168». Но там селили только китайцев. Я решил дальше самому искать гостиницу. У станции метро «Йиншайиан роуд» (3 и 4-я линии метро) находится ещё один мотель 168 ( www.motel168.com). Там также поселяли только китайцев, но на рецепции мне посоветовали другой мотель этой же сети в 1,5 км отсюда. За 19 ю.на такси я доехал до своей гостиницы. В такси водитель отделён от пассажиров пластиком и трубками. Посадка стоит 14 ю. (в Пекине – 10 ю.), таксист выдаёт чек.

Номер в гостинице стоил 198 ю., но так как я поселялся на 4 ночей, я платил 168 ю. за ночь (официальная скидка). В стоимость входил приличный завтрак. В первый раз я ел палочками, но так как палочки не очень слушались, в следующий раз я принёс свою ложку. До метро я обычно ходил пешком, хотя туда можно доехать на автобусе № 947.

Самое интересное в Шанхае – набережная Бунд с колониальными домами 1930-х годов и панорамой на Пудун с телебашней и небоскрёбами на другом берегу Хуанпу. Паром стоит 2 ю. Под рекой построен туннель. За 50 ю. тебя везёт вагончик без водителя. На стенах загораются лампочки, слышатся какие-то звуки. Детям было бы интересно. А так – зря потраченные деньги.

За 100 ю. я поднялся на лифте на 88 этаж (420 метров) небоскрёба Дзиньмао. На телебашню (468 метров) билет стоит 120 ю. Смотровая площадка есть и на самом высоком небоскрёбе Шанхая – Всемирном торговом центре. Через пару лет будет достроен ещё более высокий небоскрёб (632 метра), строительство которого уже ведётся.

Самое посещаемое туристами место – сады Ююань. В больших деревянных домах расположены магазины, точки питания. Рядом – несколько рынков. За покупками – сюда! Чтобы увидеть, как выглядел Шанхай до «перестройки», надо посетить рынок Донгжаду клос маркет. Там в 1-2-этажных домах живут люди, торгуют тканями. Пошив костюма, как и цена ткани, там очень дешёвые. Рядом – новые высотные здания. По-моему, этот район Шанхая оставлен в таком неприглядном виде для смеха (или для сравнения). Весь Шанхай отстроен заново. В Китае старые дома сносят кварталами и на их месте возводят сразу 15-20 30-этажных дома. Небольшой микрорайон домов чуть получше расположен неподалёку. Старые дома (хутонги) занимают значительные районы Пекина (снесут непременно).

В Шанхае очень много дорогих, а поэтому полупустых торговых центров. В Шанхае нет очарования Пекина. Кто любит железобетон, тому Шанхай понравится.

В Пекин возвращался ночным поездом в купейном вагоне. 1400 км поезд проехал за 12 часов. Билет стоил 700 ю. У каждого пассажира – свой монитор. Выдают одноразовые тапочки. Вагон отделан пластиком, как самолёт.

Последние две ночи провёл в другой гостинице, так как в моей не было мест. Надо было её оплатить при выезде или забронировать по интернету, что даже дешевле. За хранение сумки платил по 5 ю. за ночь. В хутонгах гостиниц не просто много, а очень много – на любой кошелёк.

Перед отъездом посетил Йингшан парк, находящийся за северными воротами Запретного города и участок городской стены, потратил оставшиеся деньги. Дешёвый рынок нашёл, когда шёл по правой стороне улицы Дианменвай , соединяющей парк и Барабанную башню.

Такси до аэропорта мне обошлось в 100 ю. (жёлтое дешевле оранжевого).

Нас пугают тем, что китайцы заполонят наш Дальний восток. После поездки я этого не боюсь. А вы боитесь? Тогда рожайте больше детей, стройте современные дороги, красивые дома, выбирайте хороших руководителей, За примером далеко ходить не надо – он рядом.

Добавлено: 14:40 16.10.2011

Фотоотчет

Комментарии:
Имя: Ирина · Дата: 12:13 19.10.2011
Очень интересно почитать! Хорошие фото!
Пожаловаться на это сообщение
Имя: Оксана · Дата: 22:44 27.02.2012
Спасибо за подробное описание Вашего путешествия. Было интересно прочесть))
Пожаловаться на это сообщение
Имя: Алекс Дубас · Дата: 00:37 01.08.2012
Очень интересно!
Пожаловаться на это сообщение
Имя: Александр · Дата: 22:35 29.11.2012
Также совершил самостоятельное путешествие по Китаю два месяца назад и путешествие очень понравилось! По Китаю проехал в общей сложности более 5000 км - места потрясающие (было с чем сравнить) как в природном плане так и в историческом (Пекин, Датун, Пинъяо, Сиань, Шаолинь, Чжянцзядзе, Фенхуан, Яншо и Гуйлинь, ну и Шанхай), есть на фото тут: http://www.moyaplaneta.com/otziv_page.php?id=19&page=64.
Единственное что немного тяготило в поездке - отсутствие моря. Но увиденное компенсирует любые недостатки, Китай хорош!
Пожаловаться на это сообщение
Имя: bust_china_service · Дата: 13:06 21.04.2013
опытный гид со знанием русского языка предоставим услуги



То, что мы тщательно разработана для туристов сделаны самых классических туристических маршрутов в Пекине

1.посещение в мире самая большая площадь-площадь небесной спокойствия +запретный зимний императорский дворец ГуГунь

2 .на Great Wall -Великая Китайская Стена+летний императорский дворец -парк Ихюаней(был в летнем саду значит были самые красивые места Китая )

3. Читать полностью...
Добавить комментарий
Имя


Сообщение