Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых
Незабываемый опыт Интересные факты Календарь туриста
Главная >
версия для печати
Статьи > Дороги Индии: нас не догонят

Дороги Индии: нас не догонят

19.12.2007
Если вы уже успели попутешествовать по Азии, то, скорее всего, вы убеждены, что самое ужасное дорожное движение во Вьетнаме. Забудьте о Вьетнаме, здесь просто райские дороги, отправляйтесь в Индию. С большой долей уверенности можно заявить, что бранное слово, которые мы так часто слышим в современных боевиках, было придумано каким-нибудь представителем западной цивилизации, путешествующим по Дели на такси. Кто-то где-то когда-то сказал: «Движение по дорогам Индии напоминает функциональную анархию». Если вы проживете в Индии хотя бы месяц, вы первыми под этим подпишитесь. Все, что имеет колеса, на улицах Индии считается управляемым транспортным средством. Велосипеды, скутеры, тракторы, тележки, бочки, поставленные на колеса, рикши и все другие мало-мальски пригодные для движения по дороге средства. Но все же во всем этом хаосе все же можно выделить несколько правил перемещения по дорогам Индии, хотя лучше назвать их закономерностями. Однако, запомните одну очень важную вещь: если вы родились не в Индии, никогда, запомните, НИКОГДА не пытайтесь здесь управлять транспортным средством самостоятельно. Это сродни самоубийству. Вы и представления не имеете, как водят машины в странах третьего мира. Единственное правило заключается в том, что здесь нет никаких правил.
Если разметка делит дорогу на три полосы, это значит, что сюда отлично влезут 5 рядов транспортных средств, при этом расстояние между соседними машинами будет не более дюйма. Вот именно так, бок о бок, они и мчатся по дороге. Уравнение довольно простое: удвойте число полос дороги (не забудьте посчитать и обочину), после чего отнимите один. Все конечно зависит от наличия велосипедистов и рикш, но в среднем расчет верный. Помните, в Индии нет такого понятия как частное пространство, особенного на дорогах.
Клаксоны:
При сдаче экзамена на права в Индии, наверное, вовсе не нужно проверять зрение, а вот уши, а точнее их выносливость, стоит проверить непременно. Клаксон, наверное, второй по важности элемент машины или любого другого транспортного средства, ну а первый – конечно же руль. На самом деле сзади на большинстве крупных транспортных средств, таких как грузовики, написано: «пожалуйста, сигнальте». Это сделано потому, что у здешних машин нет зеркал бокового вида, это непозволительное удовольствие на столь узких полосах движения. Все что вам нужно – это клаксон. В обязанности водителя не входит проверка полос, если он решил перестраиваться, эта забота того, кто следует за ним, именно этот второй водитель должен обозначить свое присутствие звуком.
Автобусы
Голубые автобусы Дели – отдельная история, их называют «смертью на колесах». Газеты утверждают, что у водителей автобусов нет прав на вождение такого транспорта. Практически каждый день кто-то погибает под колесами такого автобуса, в местных газетах этому посвящены даже специальные колонки. Люди от происходящего просто в бешенстве, они требуют от правительства изменить ситуацию, но ощутимого прогресса пока не добились.
Держитесь как можно дальше от таких автобусов. Эти громадины выглядят так, как будто только что принимали участие в авто-родео, они напоминают клубок покореженного металла, испускающий токсичные выхлопные газы, обозначающий тем самым свое присутствие на улице. Для местных смельчаков, которые ездят на автобусах, все не так уж безоблачно, привычка привычкой, но все же... В Индии не существует фиксированных остановок. Конечно, люди собираются в местах, чем-то напоминающих автобусную остановку, и ждут автобус. Когда же автобус наконец появляется, он не останавливается полностью, чтобы принять пассажиров, а лишь сбавляет скорость, вам придется бежать и на ходу прыгать в него.
Людям приходится соревноваться в беге, чтобы попасть в нужный автобус. Выбраться из автобуса наружу – задачка посложнее. Если автобус и останавливается, чтобы высадить пассажиров, он вовсе не обязательно сделает это у пешеходного тротуара, нет, нет, нет, это было бы слишком просто. Вместо этого водители высаживают пассажиров где-нибудь в районе четвертой или шестой полосы широченной загруженной дороги. А теперь представьте себе: вы едете на машине, как вдруг перед вами останавливается автобус и высаживает на проезжую часть кучку людей. И уже вам приходится думать, как бы случайно кого-нибудь не задавить. Однако эти люди могут сами за себя постоять, они ловко маневрируют между машин в поисках узкой лазейки к обочине.
Красный свет светофоров
Останавливаться на красный свет здесь не обязательно, нужно просто выжать до отказа клаксон, когда будете проезжать по перекрестку. Люди переходят (а точнее перебегают) дорогу на красный свет потому, что ждать зеленый – настоящее мучение. Красный свет в Индии горит очень долго, на одном из перекрестков табло известило, что ждать зеленого придется 200 секунд.
Пересечение дорог
Вам кажется, культура, в которой принято уважать старших, порадует вас своим гостеприимством. Вам всегда будут рады в доме, а вот про дороги в законах гостеприимства ничего не сказано. Здесь нет наземных пешеходных переходов. Или лучше сказать, они есть, только ими никто не пользуется, поскольку автовладельцы не соблюдают светофорный режим. Представьте: вы стоите у дороги, вам придется ее переходить. Вы уже видите свободный кусочек асфальта, добираетесь до него и… снова ждете, пока очередная масса машин со свистом проносится мимо вас. Вы выдвигаетесь еще чуть-чуть вперед, пытаетесь взглянуть в лицо водителю, вы даже поднимаете руку, разворачивая ее ладонью к потоку машин, сигнализируя им, что прямо сейчас собираетесь перейти остаток дороги. Водители же объезжают вас, не останавливаясь и даже не задумываясь о ваших знаках. Однако, если вы корова (ну просто представьте), или же едете верхом на корове (что уже более реально), тогда - бинго, вам дали «зеленый свет». Коровы останавливают движение, а вот люди – нет. Так что, пересекая дорогу, постарайтесь найти поблизости корову (в Индии это не так уж и сложно), пустите ее впереди себя или прячьтесь за ней. Хотите - верьте, хотите нет, но это стопроцентный способ добраться до другой стороны улицы в целости и сохранности.
Вам все еще хочется взять машину напрокат и прокатиться самому по улицам Индии? Тогда вы достаточной степени сумасшедший, чтобы удачно вписаться в индийское движение.
Непропустите также...
Профессиональные навыки, которые путешествия помогут Вам улучшить. Часть вторая // 21.04.2014

Визуализация - это особенная способность человека изображать графикой в виде рисунков, набросков, различных схем, то, что ему сообщают в форме печатного или устного текста. Это очень важное умение, с профессиональной точки зрения. Визуализация, помимо этого - еще и особый навык мышления, который...

Суеверия в числах // 26.06.2008

В самолетах авиакомпании «Континентал Эйрлайнз» нет ряда кресел №13, равно как и в самолетах компаний «Эйр Франс», «Эйр Тран» и «Иберия». Является ли тот факт, что нумерация рядов кресел перескакивает с 12 на 14 простым совпадением? Конечно же нет. На самом деле авиакомпании являются настоящим...

Покорение Эвереста // 28.05.2013

Гора Эверест – мировой объект желаний и стремлений мужчин и женщин, любящих покорять вершины, начиная с 1920 года. Великие подвиги таких легендарных людей, как Джордж Мэллори, сэр Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей сделали Эверест известным во всем мире. Тысячи людей последовали их примеру, принося...


Просмотров: 9092
Источник: Destinations.Ru
Оценить статью:
  • Рейтинг 5/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5 из 5 (голосов: 1)
Добавить комментарий
Имя


Сообщение