Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых
Незабываемый опыт Интересные факты Календарь туриста

Дагоба Абхаягири (Abhayagiri Dagoba), Анурадхапура

Дагоба Абхаягири (Abhayagiri Dagoba), Анурадхапура

Дагоба Абхаягири (Abhayagiri Dagoba) представляет собой одни из самых масштабных руин в мире и одно из святейших мест паломничества буддистов. В ходе истории здесь некогда располагался монастырский центр и столица королевства с многочисленными монастырями, укрытыми бронзовыми крышами и яркими изразцами. На севере города, окруженная массивными стенами и замысловатыми водоемами, резными балюстрадами и лунными камнями, находилась дагоба Абхаягири, одна из семи святейших мест Анурадхапуры и самая большая из пяти главных вихаров. Здесь находилась резиденция северного Монастыря, Уттара Вихара.

Понятие «Абхаягири Вихара» обозначает не только комплекс монастырских построек, но и братство буддистских монахов, сангху, отличающееся своими традициями и образом жизни. Сангха была основана во II веке до н.э. и постепенно выросла в международный институт буддистской философии.

В хрониках указывается, что Абхаягири была создана королем Ваттагамини Абхая во время второго периода его царствования с 89 по 77 гг. до н.э. Молодой Брамин по имени Тия объявил королю войну. Тия был введен в заблуждение предсказанием другого брамина о том, что тому суждено стать королем. Перед прибытием Махинды Тхеры, принесшего буддизм на острова, брамины занимали высшие позиции в обществе, после же учреждения на острове порядка Бхикшу, они потеряли свое влияние, им на смену пришла монастырская община сангха. Некоторые брамины обратились в буддизм, тогда как другие подняли мятежи.

Примерно в это же самое время семь тамильских правителей высадились на Махатиттха с могучей армией. Король Валагамба, опытный дипломат, довольно быстро осознал, что его силы слишком малы, чтобы противостоять тамильским армиям, поэтому он постарался избавиться от врагов, столкнув их друг с другом. Он послал сообщение Тие, в котором сказал, что тот может получить королевство как только избавит его от иноземных захватчиков. Тия согласился, собрал свое войско и отправился на встречу к тамильцам, и был ими повержен. Тамильцы, воодушевленные успехом двинулись на Анурадхапуру, свергли короля, который был вынужден оставить трон и скрыться в горах. Когда поверженный король покидал Анурадхапуру, монах-джайн из монастыря Гири, построенного королем Пандукхабая, стоя у северных ворот в город крикнул: «Великий черный Сингал спасается бегством!». На что король ответил: «Если бы мое желание (о возвращении ему королевства) исполнилось, я бы построил здесь храм».

В следующие годы последовал период массового голода и иностранного правления. Король Ваттагамани Абхая, укрывавшийся в горах, собирал силы, а затем, после 14 лет изгнания, он вернулся в Анурадхапуру в 89 г. и одержал победу над последним тамильским королем Бхатией. И в память о своем обещании, сделанным в первые дни его изгнания, он начал строительство Абхаягири Вихара на месте монастыря Гири.

Согласно хроникам название Абхаягири Вихара происходит от имени короля Ваттагамани Абхая и священников Гири, живших в джайнском монастыре.

Приход к власти короля Махасены в III веке до н.э. совпало с упадком доктрины Тхеравада, практикуемой монахами махавихара. Король издал запрет на практику этой доктрины, после чего разрушил здания Махавихары и использовал полученные в результате этого материалы в строительстве новых зданий в Абхаягири. Пришествие Махасены ознаменовалось золотым веком Абхаягири. И когда в IV веке на Шри-Ланку был привезен реликвия, а именно зуб Будды, храм Абхаягири был избран как место хранения этой реликвии.

К VII веку до н.э. Абхаягири Вихара включал себя 4 института религиозного образования: Уттара-мула, Капара-Мула, Махантчпа-мула и Вахаду-мула, расположение всех четырех было определено в ходе археологических раскопок, многочисленных исследований. В ходе времен Абхаягири был преобразован в организованный религиозный и образовательный институт.

Темные времена, продлившиеся более 800 лет, обрушились на Абхаягири Вихара после вторжения индийских войск и продолжались до 1880-х годов, пока храм, а точнее его разграбленные руины, не привлекли внимания ученых и исследователей.

Архитектурные элементы Абхаягири Вихара отражают социальные верования и религиозные практики, превалировавшие в период его расцвета. Не смотря на то, что буддизм был государственной религией и доктриной, последователями которой считалась большая часть нации, влияние местных верований, в частности индуизма, все же было достаточно значимым и нашло отражение в архитектуре данного периода. Дизайн ворот, к примеру, иллюстрирует традицию помещать здания под охрану божеств.

Две резные каменные плиты, расположенные по обоим сторонам лестничного пролета, ведущего к зданию, известны как охранительные камни (Мурагал). Такие камни обычно соседствуют с каменными скульптурами богов. Среди индуистских символов, представленных на этих камнях одним из самых распространенных изображений является Нагараджа, антропоморфный король Кобра. Среди декоративных элементов в изобилии можно видеть лотосы. Изображения лотоса имеют особую значимость в сельскохозяйственном обществе, поскольку они символизируют детей охранительного божества дождя.

Следующая достопримечательность:
Дагоба Тхупарама (Thuparama Dagoba)

Тхера Махинда представил буддизм Тхеравада и почитание четий на Шри-Ланку. По его просьбе король Деванампиятисса построил Тхупарамаю, в которой хранится ключичная кость Будды. Считается, что именно эта дагоба стала самым первым монументом на Шри-Ланке.

Отзывы (комментарии)

Отзывов пока нет. Вы можете оставить свой комментарий к достопримечательности. Он будет первым.

Добавить отзыв
супер отлично нормально так себе не понравилось