Город Баттамбанг был основан в XI веке во времена кхмерской империи (задолго до того, как
Таиланд обрел власть), это второй по величине город
Камбоджи и столица одноименной провинции. После вторжения тайских войск город превратился в коммерческий центр восточных провинций Сиама, при этом город оставался населенным большей частью этническими камбоджийцами. Под давлением
Франции в 1909 г. Таиланд был вынужден вернуть провинции. Франция предоставила колониальным землям статус протектората, хотя Таиланд предпринимал попытки возвращения контроля над территорией по условиям договора с японцами во второй мировой войне. После поражения японцев Тайланд вернул земли французам, которые формально передали их Камбодже в 1953 г. В довоенные годы провинция "Баттамбанг" была лидером страны по производству риса.
Баттамбанг представляет собой важнейший центр северо-западного региона, соединяющего
Пномпень и Таиланд. Это одна из важнейших артерий Камбоджи. Основные части города расположены рядом с рекой Сангкер, тихой и спокойной небольшой речкой, чье извилистое русло несет свои воды по провинции Баттамбанг. Как и во многих других городах страны, здесь можно встретить большое количество французских колониальных построек. Тем не менее, долгое время он не входил в число городов, интересных туристам, но ситуация изменилась и туризм в городе стал развиваться, создавая здесь прекрасные возможности для посещения близлежащих храмов (как например Пхном Банон и Ват Эк Пхном) и соседних деревень.
Легенда гласит, что название свое город получил благодаря эпизоду кхмерской истории, когда король Крон Нхонг, будучи в Ангкоре, кинул свою деревянную трость, которая приземлилась в Баттамбанге. История начиналась так: бедный дровосек, получив волшебную силу, срубил в лесу священное дерево Краньонг. Он вырезал из дерева палицу и обрёл с её помощью ещё большую силу. Люди прозвали дровосека Дамбанг Краньонг. Затем ему удалось свергнуть короля. Однако через некоторое время молодой принц, которого родила находившаяся в изгнании королева, встретил волшебного белого коня и на нём вернулся во владения отца. Дамбанг выбежал навстречу и бросил волшебную палицу в их сторону, но промахнулся, так как конь взвился высоко в небо. А палица улетела в далёкие края, и там, где она упала, рис разных сортов стал расти сам по себе. Вскоре люди построили в этом месте большой город, который назвали Баттамбанг − место, где упала пропавшая палица. Об этом эпизоде напоминает огромная золотая статуя, изображающая короля, швыряющего трость. Наскальные надписи, датируемые пре-ангкорской и ангкорской эрами, свидетельствуют, что ни деревень, ни округов с названием Баттамбанг в то время в округе не было. Однако точно не известно, использовалось ли это название в обиходе. Единственным свидетельством считается легенда о короле, кинувшем палицу, которая согласно самим камбоджийцам восходит ко времени ангкорского царства. Эта история объясняет, почему появилось такое название.
В пре-ангкорсий и ангкорский период на севере и северо-западе озера Тонлесап существовали территории, известные как Амогха Бореак и Бхима Бореак. В ангкорский период Амогха процветала, большей частью благодаря плодородным почвам, дававшим обильные урожаи риса, фруктов и овощей. Кхмеры селились здесь о чем свидетельствует значительное количество храмов. За исключением храмов Ба Нан, Эк Пхном, Ба Сетх, Стунги и некоторых других, остальные памятники, построенные сановниками для поклонения божеств буддизма и индуизма, практически не сохранились.
С XV по XVIII век Баттамбанг пережил вторжение сиамских армий, что привело к тому, что население города влачило довольно жалкое существование, семьи разлучали и лишали собственности.
С конца XVIII века до XX века тайцы заполонили город и оставили его под руководством семейства лорда Чаофа Бена, которое потом стало известно как семейство Акпхеявонг, династия управляла Баттамбангом на протяжении 6 поколений. Получив контроль над городом, тайцы мгновенно начали агрессивную политику таизации, которая заключалась в принуждении этнических кхметро носить традиционную тайскую одежду, запрете на использование знаков и табличек на кхмерском языке. Также существовал запрет на ведение служб на кхмерском в пагодах, однако монахи воспротивились, тем самым воспрепятствовав полному успеху таизации. Период с 1941 по 1946 гг. стал сложным временем для жителей Баттамбанга. Экономика и сельское хозяйство, даже производство риса, застопорились. Значительная часть население попала в концентрационные лагеря.
По окончанию второй мировой войны новое французское правительство заставило
Таиланд вернуть оккупированные территории тому, что осталось от
Камбоджи. Таиланд не торопился подчиниться, и американское правительство посчитало, что в рамках их интересов будет сохранение территориальной ценности Таиланда того периода, протянувшегося по всей дельте Меконга, но
Франция пригрозила наложить вето на вхождение Таиланда в ООН до тех пор, пока земли не будут возвращены Камбодже. Таиланд согласился, но предварительно вывез все ценное из Баттамбанга, после чего в 1946 г. он был возвращен Камбодже.