У многих путешествие ассоциируется с автобусами, поездами, самолетами, велосипедами, и мало у кого с грузовиками. Однако все они, от четырехколесного автомобиля до восемнадцатиколесного массивного грузовика, являются синонимом слову «путешествие». Заводится двигатель, колеса начинают свой бег. Водитель с грузовиком едут навстречу приключениям. Не столько привлекает открытая дорога, свободная от толпящихся машин, сколько неведомые маршруты и незнакомые страны.
Все еще пытаетесь связать рок-н-ролл с грузовиками? Для организации больших концертов самолеты и корабли могут быть задействованы по необходимости, но все же в большинстве случаев в целях перевозки аппаратуры используют грузовики. Все зависит от масштаба предстоящего шоу, это может быть одинокий грузовичок весом в 7,5 тонн или 54 восемнадцатиколесных гиганта (как для тура группы U2 «360 градусов»). Но кто эти невоспетые герои, сидящие за рулем? Да, если бы не водители, рок-группы выглядели бы глупо на неосвещенной сцене без аппаратуры и своих инструментов.
Рок-н-ролльные шоферы являются представителями разных обществ и обоих полов – мужчины и женщины. Конечно, женщин меньшинство, ведь чтобы водить грузовик нужно быть очень сильным. Некоторые шоферы держатся группами, некоторые – особняком. Многие начинали в качестве гитариста или барабанщика, являются ярыми фанатами рок-музыки ну или путешествий по незнакомым городам.
Преимущество последних в том, что им открыта дорога к новым городам, предусмотренным маршрутом. В основном пункт назначения или в самом центре города (модный клуб, театр) или вблизи центра города (арены и стадионы). В то время как обычные дальнобойщики быстро мчатся где-то, например, между
Италией и
Англией, любуясь по пути видами самой высокой горы в западной Европе Монблан, рок-н-ролльные шоферы живут совсем в другом ритме.
Когда Боно (солист группы U2) играет в
Дублине 3 ночи подряд, что может делать группа дальнобойщиков в свое свободное время? Помимо того, что пить ирландский виски, который очень отличается от шотландского, у них есть возможность попутешествовать. Кто-то из водителей берет автобусный тур по городу, кто-то достает из своего грузовика велосипед и едет в библиотеку колледжа Тринити, чтобы увидеть Келлскую книгу, написанную в IX веке. Кто-то побредет вдоль берега реки Лиффи к пивоварне Guinness, а кто-то мирно и романтично ужинает с супругой, которая прилетела сюда специально на выходные. Так или иначе, идиллия… или нет?
Помните, с каким облегчением Вы возвращаетесь домой после 2-недельного путешествия? Что ж, попробуйте уехать на 6 месяцев. В прошлом году группа дальнобойщиков перепрыгивала с тура AC/DC (который закончился в
Глазго) на тур U2 (который начался в
Барселоне). Не было времени даже увидеть семью, жен или подруг. Еще одна капля дегтя – это то, что за рулем приходится сидеть главным образом ночью, что влечет за собой проблему бронирования отеля. В итоге, дальнобойщики то и дело дремлют в своих кабинах в тяжелые летние температуры, потея и отбиваясь от комаров. И это не есть заманчиво.
Даже туры с одним или двумя грузовиками могут быть очень изнурительными. Концерты могут быть запланированы каждый вечер подряд, но в разных городах, находящихся друг от друга на расстоянии в несколько сотен миль.
Париж – Франкфурт-Мюнхен-Прага-Вена-Будапешт и т.д. Более крупные туры Пола Маккартни или Роллинг Стоунз могут состоять из геркулесовых странствий из, скажем,
Чехии до
Норвегии, но тогда по приезду остается время посмотреть городские достопримечательности в течение 1-2 дней.
И все же, управление грузовиком от города к городу может стать приключением. Например, дорога к красивейшему городу
Берген в Норвегии может по впечатлениям уступить даже северному сиянию. Или есть нечто необычное в том, чтобы погрузиться на паром в одном из балтийских портов
Германии, граничащих с Санкт-Петербургом – одним из прекраснейших городов мира. Или в Кальяри на острове
Сардиния удивляться, что в римском амфитеатре (Лу Рид выступал там) стоят длинные грузовики вместо колесниц. Такого ж быть не может!
Во время тура дальнобойщики всегда в движении. Иногда это мешает посмотреть город из-за плотного графика и сжатых сроков. Водитель должен выгрузить все утром, немного поспать, вечером загрузить все обратно и снова за руль в ночь. Имея два часа на то, чтобы посетить Лувр в Париже, Вы успеете только найти Моно Лизу и выйти. Как это грустно. Иногда нужно посетить город два или три раза, чтобы появилась реальная возможность посмотреть достопримечательности. И, кроме того, есть еще и шоферы сцены.
Шоферы сцены возят всюду оборудование для сбора шоу-площадки. Однако несмотря на временный промежуток между концертами нет необходимости судорожно сооружать сцену ранним утром. Самая простая сцена, привезенная на пятнадцати прицепах, потребует минимум 2 дня для установки. А как тогда Мадонна выступает в
Риме, а через пару дней сразу в Лондоне? Дальнобойщики везут не одну сцену. Например, в концертные туры на стадионах почти всегда берут три сцены.
Возить сцены вряд ли можно назвать работой, о которой мечтает шофер. Но водители проводят почти неделю на каждом третьем шоу тура, лениво перебирая пальцами в ожидании того, чтобы снова сесть за руль. Направления выбирать не приходится: все пять дней они могут объедаться паэльей в
Валенсии, тапас на Баскских землях в
Испании, пытаться перевести меню с польского в
Варшаве. Ну неужели все незнакомое не есть смысл путешествия?
В следующий раз, увидев грузовик, тормозящий движение легковушек на трассе, не относитесь к нему, как к дорожной мерзости. Представьте, куда он может направляться и когда он вернется домой. Помните, он тоже путешественник.