Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых

Отдых в Абхазии

Автор: Бодрова Оксана, г. Новомосковск
Дата поездки: с 19 по 29 июля

Решили с 14-летним сыном этим летом отдохнуть в Абхазии, так как несколько лет назад ездили туда на экскурсию из Адлера и нас впечатлили упоительный вкусный воздух, чистейшее, теплое бархатное море, малолюдность и спокойствие. Захотелось приехать сюда отдохнуть. Взяла путевку через агентство в курорт "Пицунда", за номер "стандарт" (с душем и туалетом) с 3-разовым питанием "шведский стол" заплатила по 1350 в сутки с человека, итого 27.000. Цена вроде приемлемая, но дорога еще 20.000 (мой сын ни за что не поедет в плацкарте, поэтому туда - в купе, назад - на самолете, плюс перемещения до и после границы), да на развлечения потратили около 20000, плюс необходимые для отдыха покупки. Итого 70000, за эти деньги можно было на курорт за границу попасть. Но я не жалею что потратилась именно на Абхазию. Да, экономным людям можно обойтись в 3 раза дешевле, если поехать в плацкарте и жить на квартире. Я не из экономных.

Перед поездкой прочла много информации и отзывов в интернете, это мне во многом помогло.

Во-первых, решили пересекать границу на электричке. Неправда, что таможенный контроль проходят сидя на местах, как писалось в отзывах. На станции Веселая нас с вещами высадили, и мы проходили таможенный контроль в здании станции. Электричка стояла час, но можно было или посидеть в ней или погулять в тени по перрону - вполне себе комфортно. На следующей станции опять контроль, но это уже на местах: просто посмотрели паспорта за 10 м. стоянки.

Проезд до Гагр стоит 140 р. А нам нужно было еще до Пицунды добираться. Хорошо, что при выходе из электрички я нашла себе попутчицу и подругу, она тоже была одна с сыном, чуть младше моего. Мы вместе наняли машину, по 100 р. "с носа", и нас довезли до самого места. В административном здании я подарила девушке тульский пряник и попросила поселить нас не выше 10 этажа, так как читала о проблемах с водой. Меня поселили в 1-й корпус, "Апсны", а подругу - в последний, 7-й, "Амзара". Как-то мы сглупили, не попросились в один корпус, поэтому общаться было не очень удобно, так как ходить друг к другу - это минут 15 времени.

Наш номер был на 7-м этаже. Вид с балкона чудесный, на море. Но сам номер обшарпанный, с ободранным паркетом. Хоть дорожку бы постелили. И кондиционера очень не хватало, мы ведь в самое жаркое время попали. Но мы не привередливые, хоть и по заграницам отдыхали. Главное, санузел свой.

Конечно, сразу побежали на море, благо оно в нескольких шагах. Водичка, конечно, чудесная, перекрывает все недостатки комфорта и сервиса.

Отдельно о питании. "Большой выбор овощей и фруктов" - вранье. Овощи были в изобилии, а вот с фруктами большой недостаток. То была алыча, то яблоки. Такое ощущение, что из местного сада обслуживающего персонала. Как-то дали груши, но всем желающим не хватило. В остальном питание сносное, хоть до заграничного шведского стола далековато.

На завтрак - хлопья, молоко, молочные каши 2 видов, колбаса, сыр, овощные салаты, творог с изюмом или запеканки, омлеты и блины. К блинам - мед и сметана. На сладкое - бублики, печенье. На обед - бульон, сухарики, два вида супа, салаты, 2 вида гарниров (в основном - рис и гречка, макароны, изредка - картошка), мясной гуляш, курица, котлеты или тефтели. На ужин - почти то же самое, да еще плов или макароны по-флотски, рыба в кляре, а вместо супов - каши. Приготовлено все довольно вкусно. Да, с обещанной домашней выпечкой тоже напряг, били только сдобные булочки, и то в нарезке. Зато к завтраку и обеду ставили масло, очень вкусное. В общем, никто голодным не уходил, хотя всегда есть категория недовольных граждан, заявляющих, что им тут выбрать нечего. Как будто дома только икру ложками едят.

Что мне понравилось на отдыхе? То, что кругом зелень, сосны. Что с 7 утра я могла заплывать далеко от берега пока нет развлекательных катеров, скутеров. Лежать под зонтиками хорошо, но мне больше понравилось ставить лежак за пляжем, под соснами, здесь прохладнее. И в самую жару, после обеда, я лежала здесь же и читала. Море на нашем пляже спокойное, а если хотелось покататься на волнах с матрасом, мы шли на пляж к "Амзаре", там море более бурное, и людей совсем мало. Так что все, что связано с купанием, здесь превосходно!

Не понравилось, что в нашем номере слышно было музыку из ресторана "Пицунда". Вечером еще ладно - пела девушка, вполне сносно, хотя репертуар один и тот же. А днем - ужас! Есть у них 4-5 кавказских песен, так их по кругу целый день крутят. Особенно "За тебя калым отдам". Как сами могут слушать по 500 раз в день? Я убегала из номера только чтоб этой песни не слышать, так ведь и в дурдом попасть можно.

Для девушек и женщин, ищущих приключений, скажу сразу - это не тусовочное место. Мне не нужны курортные романы и одноразовые связи, но я любительница флирта и танцев до упаду. Из всех заведений, что есть на территории курорта (мы с подругами, которых я себе находила, разведали все), более-менее весело в "Абхазском дворике", но до упаду там не потанцуешь - заведение до 12 работает. Поднялись в заведение "Парус" - там хорошо, прохладненько, но пляшут одни дамы - постоянная русская беда. Только за одним столиком сидели два абхаза и высматривали "добычу". После 12 можно податься в ночной клуб, что находится около КПП, но публики там было мало и какая-то она неказистая. В общем, пофлиртовать было совершенно не с кем, если только вы не согласны на представителей местного населения - их здесь в изобилии, знакомься хоть на каждом шагу. Но с ними, в отличие от наших, не посмеешься, не пофлиртуешь: согласилась с ним хоть чашку чая выпить - значит, согласна и на все остальное, а иначе спровоцируешь скандал и даже "в морду" можешь получить. Мы на такое не были согласны, хотя ко мне даже один 20-летний высокий красавец клеился (а мне уже за 40). Что касается русских мужчин, то они все там с семьями. Так что те женщины, кто рассчитывают на курортный роман, вряд ли его будут здесь иметь.

Кстати, цены в заведениях ну очень приемлемые, а готовят вкусно! Полновесный шашлык с овощной нарезкой, соусом и хлебом - 180 р.. Стакан мандаринового сока - 20 р., чай - 25 р. (не то что в адлерском аэропорту - 100 р. за чашечку!), лаваш - 20 р. Бутылка пива Эфес - 60р. В общем, доступно любому.

А какие здесь классные экскурсии! Чего только стоит Новый Афон с его пещерой! Это впечатление на всю жизнь. Но мы с сыном там уже были, поэтому выбрали джиппинг на Гесский водопад, Голубое озеро, озеро Рица и альпийские луга. Поездка на джипе, конечно, экстрим еще тот! По таким узким горным дорогам, над такими пропастями! Впечатлили и водопад, и Рица. А вот так называемые Альпийские луга, на мой взгляд, были лишним пунктом. Место, конечно, красивое, но не стоит такой долгой мучительной дороги. Хотя по пути мы набрали природной минеральной воды, такой холодной и вкусной!. На обратном пути нас привезли в кафе "Бзыбь" (ужин тоже входил в стоимость путевки - 1500 с человека), где подали шашлык с овощами и огромный кувшин обалденного вина

В последний день отдыха поехали с сыном на рафтинг, сплавляться по горной реке Бзыбь. Нас с ним посадили не на весла (все-таки там интереснее), а посередине, на дощечку, где было совершенно неудобно. Я, конечно, ожидала большего экстрима. Думала, что лодка постоянно будет "лететь" вниз. Но большей частью мы ехали медленно, хотя в некоторых местах колбасило еще как и заливало с ног до головы холодной водой. В целом поездка понравилась, но мы на ней здорово простудились, ехали домой с насморком.

Возвращаясь домой, я сделала глупость, заказав трансфер из пансионата. Это потому что начиталась страшилок про переход границы, который может занять даже несколько часов! Говорят, раньше так и было, а сейчас навели порядок. Черт оказался не так страшен, как его малюют. Переход границы (не такой уж он и длинный, особенно если вещи везет носильщик за 100 р.) со всеми проверками и остановками занял не более 30 минут, и то потому что друг друга ждали. Я именно из-за боязни застрять на границе заказала трансфер, по 450 р. с носа. И что получила за свои 900 р.? До границы из Пицунды ехали менее часа - так это любая газель за 100 р. также довезет. После перехода границы нас тащили довольно далеко до автобуса. Я рассчитывала, что нам дадут 2 транспорта - один в аэропорт, другой до вокзала, но нас всех запихнули в городской арендованный автобус, забитый до отказа, так что моему сыну даже места не хватило, и он весь путь стоял за свои 450 р., и потащили сначала в аэропорт, потом на вокзал. Ну нам-то ладно, в аэропорт, а зачем туда катать людей, которым надо сразу на вокзал? Я еще читала, что от границы нет газелей в аэропорт, только на вокзал, это тоже не так. Транспорт есть, и тоже за 100 р. Таким образом, я переплатила 500 р. Ради чего? Чтобы курорт на мне нажился? Так что мой совет: трансфер не заказывать. Выезжать за 4 часа, и то это с запасом! А то у моей подруги поезд был в 13.00, а выезжали они в 6 утра, без завтрака (мы хотя бы в 9.30 выехали, а самолет у нас был в 14.00) с этим долбаным трансфером, потому что кому-то надо было на рейс в 10. Представляю, сколько ей пришлось торчать на вокзале. И тоже за кровные 900 р. вместо 400! В общем, не за что курорту такие деньги платить, дешевле и удобнее своим ходом.

В заключение сделаю тот же вывод, что и другие, писавшие отзывы: природа и море изумительные, а сервис еще не дорос. Так что если и приеду сюда отдыхать ради моря и воздуха, то уже не за такие деньги, а экономнее, на квартиру.