Падение рубля значительно повлияло на спрос авиауслуг – летать стало дорого, многие россияне предпочитают отложить отпуск до лучших времен. Иностранные авиакомпании применяют временные меры по сокращению потока сообщения с Россией. Больше всего при этом пострадают жители регионов, поскольку именно за счёт сокращение рейсов в регионы, иностранные авиаперевозчики и намерены установить свой финансовый баланс. Сокращение полётов происходит по всем направлениям. Однако, как утверждают представители компаний, меры эти временные.
Так, с января 2015 года частота рейсов в Новосибирск и Екатеринбург была сокращена компанией Tajik Air (
Таджикистан). Uzbekistan Airways частично отменили рейсы в Ростов-на-Дону, Самару, Волгоград и Тюмень в январе-феврале. С начала января Air Armenia отменила вылеты в Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. До 1–2 раз в неделю сокращаются рейсы в Минеральные Воды, Волгоград, Краснодар, Уфу и Самару арабской авиакомпании Flydubai.
Самолёты немецкой компании Air Berlin, как сообщают «Известия», теперь будут летать в Петербург один раз в день (вместо двух) с 15 февраля. С 19 января 2015 года отменен прямой рейс из
Вены в московский Домодедово. Через хабовые аэропорты Air Berlin в
Дюссельдорфе и в
Берлине, российские путешественники могут летать самолётами немецкой авиакомпании по всему миру. Сокращаются рейсы сообщением Чехия-Россия. Приостановка рейсов финского перевозчика Finnair в Нижний Новгород, Самару и Казань начнётся с 1 февраля 2015 года. С коныа апреля сообщение восстановят в полном объёме.