
Согласно недавно проведенному исследованию, все больше британцев используют интернет-форумы при планировании отпусков, однако своих отзывов о путешествиях при этом не добавляют.
Согласно ежегодному докладу агентства «Thomson and First Choice», более половины опрошенных обращают внимание на отзывы о месте назначения. Однако лишь четверть респондентов публикует свои обзоры о путешествиях на независимых туристических сайтах, и только пятая часть всех опрошенных оставляет комментарии на официальных сайтах туристических компаний. Компания, проводившая опрос, ссылаясь на его результаты, призывает путешественников публиковать в интернете больше отзывов о проведенном в том или ином месте отдыхе, независимо от того, как он прошел.
Отмеченное в последнее время увеличение популярности сайтов, посвященных отзывам о путешествиях, связано с тем, что здесь информация передается «из рук в руки» обычными туристами, которым доверяют больше, чем рекламе и обзорам, публикуемым самими компаниями. Так, сайт независимого туристического агентства «TripAdvisor» каждый месяц посещают около 25-ти миллионов пользователей. При этом отмечается, что наиболее продвинутые пользователи интернета прежде, чем отправиться в путешествие, изучают отзывы и информацию на нескольких сайтах.
При этом целых 80 процентов путешественников, читающих отзывы, полностью доверяют им, и только каждый пятый отмечает, что подходить к обзорам необходимо критически, поскольку они написаны людьми, стремящимися выплеснуть свое недовольство. К тому же, образ жизни и привычки разных людей настолько отличаются друг от друга, что нечто, понравившееся одному человеку не обязательно подойдет другому. Кроме того, отзывы могут быть написаны людьми, заинтересованными в продвижении услуг, рассматриваемых в обзоре. Тем не менее, согласно мнению исследователей, чем больше отзывов будет появляться в интернете, тем проще путешественникам будет составить мнение о пункте назначения и туроператоре, а также подготовиться к проблемам, которые могут возникнуть. Также стоит отметить, что многие компании прислушиваются к отзывам клиентов, оставленным на туристических сайтах, и порой даже отвечают на них.
Просмотров: 1462