2.30 ночи: в окно отеля в
Бангкоке врывается теплый влажный ночной воздух. По неспящим дорогам столицы Тайланда мы едем в аэропорт.
8.00: Солнце сверкает по сочным, жемчужным пейзажам утреннего
Бангладеша. Мы снижаемся над Калькуттой, пальмовые рощи окрашивают все в зеленый цвет. Вдруг кое-где сквозь листья начинают вырисовываться дома. Как только мы приземлились, иллюминаторы нашего самолета тут же покрылись влагой.
Теперь на другом самолете мы возвращаемся немного назад на север – 40 минут от Бенгальского залива, в сторону воздушного пространства Бангладеша и перед нами предстают Гималаи и горное королевство Бутан. На запад от нас сквозь облака прорезается Эверест.
9.00: Начинаем снижаться в Бутане. Это один из самых приятных перелетов в мире. Мы летим в сторону аэропорта вдоль реки, любуясь холмами, покрытыми голубыми соснами.
Молитвенные флажки трепещут над нами на лесистых хребтах, отправляя молитвы Богу. Рис-падди уже созревает, возвещая начало осени и сезона сбора урожая. Мы летим настолько низко, что можем пересчитать все перчики чили, сушащиеся на крышах.
Каждый на борту, выглядящий ошеломленным – это конечно турист. Также среди нас - бутанцы возвращающиеся домой с покупками из Бангкока, индийцы, приехавшие по делам. Спешившись, пассажиры внезапно начинают аплодировать.
16.30: Все получили визы и местные деньги – нгултрумы. Теперь мы внутри самого первого в Бутане дзонга – уникальный институт, совмещающий в себе административные и религиозные функции, это и крепость и монастырь.
Паро дзонг - крепость 17-го века, в первом внутреннем дворе которой кипит светская жизнь, второй является территорией монахов. Служащие расходятся по домам, но дворы еще не пустеют – молодые монахи, в возрасте около 8 лет, скачут вокруг, и часть их красного одеяния тащится за ним как шлейф, в то время как трое монахов постарше сидят с сотовыми телефонами и что-то записывают.
В тени на внутреннем дворе сидит «дежурный» - дородный старый монах с кнутом на коленях. Стоит только кому-нибудь из молодых пошалить и кнут тут же пойдет в ход, но сейчас казалось у старого монаха слишком задумчивый вид.
21.00. На ужин нам подали яка, национальное блюдо с чили и сырным соусом, в тандеме с местным пивом «Красная панда». Кружится голова и чувствуется усталость, и единственная мысль, которую я еще могу думать - вы не найдете на свете второго такого места как Бутан.