Площадь была занесена в список мирового наследия ЮНЕСКО. В самой высокой точке плато площади возвышается похожий на крепость дворец, который, скорее всего, был построен при Якше Малле. Самой старой частью дворца считается Мул Чоук, построенный в XIV веке как жилище богини Таледжу. Согласно легенде веком раньше богиня была привезена в Бхактапур из Симрагаона. Храм Пашупати Мандир построен по модели храма Деопатан в Патане, считается, что и он был построен при Якше Малле.
Строительство достигло своего пика при последователе Джитамитры Маллы, Бхупатиндре Малле (1696-1722), который с большим энтузиазмом стал заполнять пустоши в городе, образовавшиеся в результате очередного землетрясения в 1663 г. Дворец 55 окон, Бхаирава Чоук, Наг Покхари и королевские бани – все это было построено в этот период. При этом же правителе значительно были расширены зоны Тауманди Тола и Чупин Гата.
Золотые ворота, Колонна Бхупатиндры и колокольня Таледжу были построены при последователе Бхупатиндры, Ранджите Малле. Двор, посвященный богине детей Кумари, был построен Джупатиндрой Малой.
Банси Нараян Мандир
Среди храмов, расположенных на западной части площади, посвященных четырем основным местам паломничества индуистов Храм Банси Нараян Мандир выделяется более других. Двухэтажная пагода отличается массивными резными деревянными дверями, окнами и многоуровневыми крышами. Здесь можно увидеть множественные изображения бога Вишну.
Колонна Бхупатиндры Маллы
Точно на линии Золотых Ворот стоит колонна Бхупатиндры Маллы, воздвигнутая во времена правления Джаи Ранаждита Маллы. И золотые ворота и колонна связаны с храмом Таледжу Мандир, построенным при Бхупатиндре. Колонну венчает скульптура основателя храма, а ворота служат главным входом в храм. Если сравнивать эту колонну с аналогичными сооружениями в Катманду и Патане, можно сделать вывод, что колонна Бхупатиндры значительно короче. Легенда объясняет этот феномен. Король Джая Ранаджит Малла желал воздвигнуть колонну, похожую на те, что стояли в Катманду и Патане, однако из-за отсутствия умелых и опытных ремесленников эта задача оказалась невыполнимой. Поэтому он обратился к королю Катманду Джае Пракашу Малле. В Бхактапур были тотчас же отправлены ремесленники, однако перед отъездом их всех проинструктировали о том, что они должны были саботировать строительство колонны. Первая колонна опрокинулась и разбилась на кусочки к вящему гневу короля Бхактапура. Однако колонна была собрана снова и на этот раз удачно.
Катур Варна Махавихара
Катур Варна Махавихара или Тадхунчен Бахал расположена рядом с площадью Дурбар и отделена от нее только рядом старинных дхарам-залов (сегодня здесь располагаются сувенирные магазинчики). Этот старинный монастырь является одним из древнейших памятников Бхактапура. Монастырь был построен при правителе Райе Малле (1482-1505), однако современный облик монастырю был придан при правлении короля Ягата Пракаша Маллы (1644-1973). Культ Кумари был представлен здесь со времен короля Ранаджита Маллы.
Часалин Мандап
Часалин Мандап расположен между храмами Ватсалой и Сидхилакшми, это отличный экземпляр результата работы проекта по развитию Бхактапура. Оригинальная восьмиугольная пагода, построенная в середине XVIII века, была разрушена в результате землетрясения в 1934 г., однако она была восстановлена в былом великолепии в 1990 г., после чего снова вошла в число самых красивых храмов на площади Дурбар. Некоторые из фрагментов старой пагоды были спасены, а впоследствии были использованы в реконструкции. Храм был укреплен стальными опорами, чтобы предупредить возможные повреждения при землетрясении. Первый этаж здания сохранил свою функцию, в далекие времена отсюда за ходом фестивалей и церемоний наблюдала городская знать.
Дурга Мандир
За храмом Банси Нарая Мандир находится небольшой храм Дурга Мандир, построенный в стиле шикхара. Храм интересен необычным сочетанием кирпича, терракоты, камня и дерева в отделке. Изящные резные каменные колонны украшают каждый из 4 входов в храм.
Дурга и Бхаираба
Давно обрушились дворцовые крылья, расположенные к западу от национальной галереи. Из всего комплекса, некогда бывшего летней резиденцией королевы, сохранились только два каменных привратника Дурга и Бхаираб. Оба были установлены в 1701 г., но они выглядят не менее впечатляюще и на сегодняшний день. Дурге, увешанному всевозможными видами оружия, нужна только одна из его восемнадцати рук, чтобы убить демона. Бхаираб довольствуется только 12 руками, однако, ожерелье из голов на его шее впечатляет не меньше, чем воинственный вид первой статуи. Считается, что после того как скульптор выполнил работу, ему отрезали руки, чтобы лишить его возможности повторить свой шедевр где-нибудь в другом месте.
Фаси Дега Мандир
Белый храм Фаси Дега Мандир с трудом можно было бы назвать тривиальным, поскольку он выглядит абсолютно непропорциональной постройкой. Храм был выстроен заново на массивном ступенчатом основании, после того как здание было разрушено в 1934. Массивное пятиуровневое основание и лестничный подъем охраняется тремя парами различных животных.
Мул Чоук
Некогда дворцовый комплекс, включал в себя 99 дворов. Из них сохранилось только шесть, но и почти все они из религиозных соображений и соображений безопасности закрыты для посещения. От Сундхоки дорожка ведет вокруг Бхаирава Чоук и выходит к резным деревянным воротам, единственному входу в Мул Чоук. Это самая старая центральная часть дворца, этот дворцовый двор был посвящен богине Таледжу.
Однако по предварительной договоренности туристы могут попасть внутрь и посмотреть на внутреннее убранство двора, отсюда можно увидеть главный храм, а слева от него огромные статуи Ганги и Ямуны, украшенные еще более богато, чем их «собратья в Патане». Дальше можно увидеть тройной мраморный портал, ведущий в Кумари Чоук. И Мул Чоук и Кумари Чоук считаются жемчужинами непальской архитектуры.
В период упадка эта обитель королей захирела, однако храмы, расположенные на территории бывшего дворцового комплекса поддерживались в хорошем состоянии, поскольку люди по-прежнему верили с силу и мощь богов.
Наг Покхари
Дверь в северо-восточном конце внешнего двора ведет к банным залам королей из династии Малла, построенным в XVII веке Ягатиром Малой.
Национальная галерея
Слева от золотых ворот некогда находилось здание, отличающееся массивными резными рамами. Это здание было снесено в середине XIX века и на его месте был выстроен настоящий зал. Со времен Джитамитры Маллы выжил единственный декоративный портал, его охраняла пара каменных львов, в 1697 году к ним добавили статуи богов-хранителей Ханумана и Нарашимы. Сегодня здесь располагается национальная галерея, в которой выставлено более 200 работ XIV-XX вв. Среди экспонатов галереи особого внимания заслуживают иллюстрации Йоги Пуруши, изображающие чакры человеческого тела.
Дворец 55 окон
Справа от Золотых Ворот находится трехэтажный дворец 55 окон, построенный в 1697 Бхупатиндрой Малой. Дворец отличают уникальные резные деревянные двери и оконные наличники первого этажа. Верхний этаж дворца представляет собой зал, изначально украшенный 55 окнами, за что дворец собственно и получил свое название. Один из оконных проемов был закрыт оконным стеклом, привезенным из Индии, что в то время считалось почти что чудом. После землетрясения 1934 г. это величественное здание было сильно разрушено, последняя реставрация была проведена 10 лет назад.