Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых

Автор: Автор
Дата поездки: 23.03.08-31.03.08

Турагент - Помортур

Туроператор - Астравел (ASTRAVEL)

Тур - 7 дней 8 ночей в Нетании, с экскурсиями в Иерусалим, Яфо, Кейсарию, Хайфу, Акко, Назарет, Галилею, Иорденит, Мертвое море

Принимающая турфирма - International tour (принимающее лицо-организатор - Владимир)

Авиакомпания - Эль Аль (Домодедово - Бен Гурион)

Отель в Нетании - Гинот Ям (Ginot Yam, 3 звезды)

Питание - только завтраки (шведский стол)

Цель поездки - побольше посмотреть, море вторично.

Тур начался в Архангельске с поезда в Москву. По приезде в столицу (вечером около 18-30) заехали в Астравел, где наш куратор Дарья очень оперативно, спокойно и информативно нас проинструктировала и вручила визы и остатки документов. Переезд в Домодедово экспрессом с Павелецкого вокзала - и мы в аэропорту. Как и рекомендовали, за 3,5 часа до рейса (в 20-30, рейс в 23-50) мы с супругой уже были в очереди на регистрацию в левом углу зала. Минут 30 ожидания в очереди - и нас приглашают к собеседованию. Вежливо предупредивший нас о причинах столь пристального опроса служащий отпустил нас без проблем минут через 5 к машинке досмотра. Получив свой рюкзак через 3 минуты (в рюкзаке из металла - только перочинный нож) подходим к одной из 5 стоек, где взвешиваем кладь и по просьбе оператора относим рюкзак (он оказался крупногабаритным) в угол на одну из тележек. Всё - покидаем зону регистрации и неспеша идем в зону досмотра. Там раздеваемся до футболок и брюк, вынув из карманов весь металл, сняв часы, вынув ремни, сняв обувь. Встаем в камеру просвечивания и поднимаем руки - "сдаемся". Одеваемся, выходим, идем в Duty free берем коньячку и воды и еще 2 часа гуляем по зоне "погрузки". Садимся в 737-й. Да, это не Транс-аэро, - по-русски никто и не думает говорить, лишь иврит и английский. Перелет проводим в очень приятной и интересной беседе с соседом - Артуром, выходцем из Киева, специалистом по оздоровительному туризму в минеральных источниках на севере Израиля. Прилетели в Бен Гурион, очень просторно и малолюдно - ночь. К сожалению не успеваем даже попрощаться и поблагодарить за беседу нашего соседа - он, оказывается без багажа, да и паспортный контроль проходит отдельно. Паспортный контроля не торопясь пропускает нас минут через 10 - и мы уже получаем багаж. Поднимаемся на эскалаторе к стойке заказа такси, где нас окликает (почему-то свистом) грузный плохо говорящий по-русски таксист. Еще минут 10 ждем и отправляемся с таксистом в первой партии туристов. За второй партией таксист обещает вернуться минут через 40. Усаживаемся в весьма приличный новый микроавтобус и резво едем в отель. Первый опыт - даже по-английски (и мы потом еще не раз убедимся в этом) нерусскоговорящие израильтяне говорят скупо, часто с акцентом, впрочем и наш "советский" акцент в мире понимают с трудом. В отеле (5 часов утра) нас сразу принимает внимательный русскоговорящий служащий. Отель небольшой, уютный, море под боком. Номер вполне уютный, чистый и удобный, с кондиционером, без излишеств, окна на море - замечательно. Первый сюрприз - принимающая фирма только на рецепшне извещает нас факсом об изменении программы тура (вместо дня отдыха в конце тура, отдых делают в день прилета - мы, в принципе, даже рады, хочется передохнуть после дорог). Укладываемся отдохнуть-поспать. Знай мы наперед, то, конечно же, встали бы часов в 7, тогда успели бы заказать дополнительную экскурсию, и нас бы уже в 8 часов забрал бы автобус в Вифлеем (его у нас в программе изначально нет). Об этом нам любезно подсказала сменившаяся утром Александра (отдельное ей спасибо за всё). С ее же помощью сразу же заказываем еще одну дополнительную экскурсию в Кейсарию-Хайфу (+50 USD на человека). Завтрак (предлагаются чай, кофе растворимый и заварной, лимонный сок, вода простая, хлеб, масло, сыр, булочки, джемы, творог, простокваша, сметана, оливки, соленая сельдь, свежие помидоры, болгарский перец, овощные салаты - свекольный, три вида капустных, чипсы, приправы, за отдельную плату - вода, кола, пиво, сок). На салфетках отпечатаны наиболее расхожие фразы на иврите-английском. Идем гулять по городу. Нетания невелика, чиста, спокойна, нетороплива. За 3 часа обошли ее неторопясь почти всю, включая магазины, книжные и сувенирные лавки, центральную площадь с фонтаном, набережную. Переоделись, сходили на пляж, искупались в Средиземном море. вечером навестили ресторанчики. Миновав 3 из них, среди которых 1 чисто русский, один чисто израильский, в четвертом заказали традиционную "рыбу святого Петра", видимо карпа, местное белое полусухое вино. Неожиданно в придачу к заказу подали 3 сорта хлеба из тостера, пропитанного какими-то приятными приправами, 3 вида приправ и 2 тарелки салата. Как потом оказалось, это традиционно подразумеваемое дополнение к трапезе. Минут через 15 подали рыбу на огромных тарелках с овощами и еще одной приправой. За всё про всё отдали 230 USD. Всё - пора прогуляться по набережной и - спать. Немного непривычны слишком мягкие кровати и подушки и шум стоящих снаружи кондиционеров, которые сначала мы приняли за шум моря - очень похоже. Радует отсутствие автомобильных шумов (не поверите - за все время пребывания в Израиле ни разу не слышали воя сигналок!) и свежий аромат моря. Прямо под окном трубопроводы и небольшой пустырек - эстетики мало, но не напрягает. Назавтра после завтрака после 20 минут ожидания усаживаемся в автобус, собираем по всей Нетании туристов (минут 20) и едем на Мертвое море - это через Тель-Авив и Иерусалим. Спустя пару часов и одну остановку мы на фабрике косметики мертвого моря AHAVA. В веселой компании нигерийцев минут 40 отовариваемся и разделяемся: часть автобуса остается на 4 часа на море (чудодейственные SPA-процедуры), а мы и, - неожиданно для гидов, - еще человек 30 отправляемся на гору Массада. Мы еще в России были наслышаны об Александре Литваке, который и оказался нашим гидом в этом эпизоде. Сразу скажем, все точно - один из лучших гидов в этой поездке. Яркий, остроумный, квалифицированный - Профессионал. Особенно порадовало, что излагает несколько версий событий - и официальные и частные, причем достаточно обоснованные. Плюс "тот самый" искрометный язык... Впечатление от Массады незабываемо, но об этом не расскажешь - побывайте сами, еще лучше - подымитесь на нее не на фуникулере, а пешком ;-] (вода и шляпа очень желательны). На обратном пути успели на часок посетить SPA-пляж, искупаться в минеральном источнике, обмазаться лечебной грязью и полежать на поверхности Мертвого моря. Обратный путь слегка огорчил часть туристов, которым пришлось пересаживаться, некоторым даже дважды, в другие автобусы, о чем в начале поездки ничего не говорилось. Вечером в отеле обнаружили, что белье и полотенца меняют каждый день, а кровати заправляют с армейской тщательностью. Вообще, с обслуживанием мы проблем не заметили, персонал внимателен и отзывчив. День на Мертвом море для нас, прибывших с севера, сказался легким подгоранием. Назавтра в нашей программе были Назарет, Кимерет, Иордан с посещением католических и греческого храмов, Галилейского моря, места крещения в реке Иордан, обеда в местной кафешке, где нам опять подали рыбу или цыпленка на выбор и кофе-чай с финиками, всё - около 70 USD на человека. В Назарете сразу же наш гид Юля завела нас в сувенирную лавку (скидка сразу на все 50%, бесплатный туалет, соки и вина). В Иорданите также был сувенирный магазин с теми же спутниками-нигерийцами. Переезд в автобусе Юля обогащала чтением избранных мест из Книги бытия, Иосифа Флавия и т.д. Обратно уже вечером проехали Хайфу - красиво. День четвертый - Тель-Авив-Яффо. Начали с посещения алмазной биржи, затем интересная экскурсия по Яффо. Вернулись в Нетанию к 15-00, переоделись - и на пляж, где в легкий шторм порезвились в волнах. Вечером прогулялись, перекусили чем смогли (шабад, однако) - и баю. Назавтра - Кейсария, Акко, Хайфа, гид Элеонора, выпускница Хайфского универа, на деле убедила нас в высоком качестве образования этого заведения - знание предмета, отсутствие слов-паразитов, знание местных особенностей (проживает в преимущественно мусульманском Акко), и... ярко выраженный патриотизм в хорошем смысле. Хайфа, пожалуй, очаровала более всего - очень красивый и разный город. Вечером захотелось покушать... Попросили покормить нас в отеле. Все-таки для туристов хорошо, что в штате отеля имеются служащие с вероисповеданием, позволяющим компенсировать неудобства шабада. Следующий день был последним и, наверное, главным - Иерусалим. Добрались до места быстро. Наш гид на этот раз - замечательный Сергей Шагал - сделал все, чтобы мы прониклись духом этих мест. Кроме того, он открыл нам неизвестного Маршака и Александра Алона. Ещё что, - мы слегка потерялись в районе Храма гроба Господня. Пришлось сделать звонок Сергею (около 300 руб.), но спасибо ему и попутчикам, они простили нам 20 минут стоянки впустую. Еще 3 человека нашлись уже под конец всех экскурсий - прибились к другой группе. Возвращались снова с пересадкой в Тель-Авиве. Вечером еще раз посетили ресторан - тот самый, почти русский, на посошок хозяин угостил ликером, и мы практически без остановки (отправились в 2-20) трансфернулись в аэропорт, подбирая по пути туристов из разных отелей. Вылет был в 5-30. На этот раз народу было много, задержек почти не было, хотя сама процедура прохождения заняла более часа. В отличие от Домодедово, обувь снимать не заставляли. Просветили рюкзак и... отправили на досмотр (вернее, ничего не сказав, а просто не приклеив бирку, поэтому пришлось дважды переспрашивать, что же дальше делать и куда идти - ну что взять с таких темных, как мы). Мы решили, что виной тому бутылка вина или складной нож. Ан нет - причина была в путеводителе, обложка которого была металлизирована. На досмотре, правда, молодой человек повертел рюкзак, посмотрел металлоискателем, попытка объясниться по-английски его не удовлетворила, он вызвал русскоговорящего товарища, переговоры с которым немного помогли (что это за книга, зачем и где Вы ее приобрели, купили или Вам ее подарили, где купили, что в ней и т.д.). Тем не менее, еще раз повертев рюкзак, молодой человек спросил, могу ли я вынять книгу. Я согласился, но сказал, что надо будет вынять всю поклажу. Тогда он пощупал книгу через стенку рюкзака (она лежала сразу за ней) и пропустил нас далее - к стойке регистрации. На наш взгляд, все было корректно и разумно. После взвешивания (груз-то негабаритный, хотя более крупные чемоданы - габаритные, а большой зонт - вновь нет), милая за стойкой бросила: "to lift" и отвернулась. Попытка ее переспросить не привела к результату, объяснили куда и как идти более опытные соотечественники - и вновь понял, что плохо быть бестолковым. Пришлось заползти на конвейер за стойку, забрать свой многострадальный багаж и пройти к лифту, там дождаться лифтера, погрузить поклажу в лифт и, наконец-то, отправиться в duty free. Там еще раз убедились, что прежде предлагаемые нам сувениры и косметику здесь можно приобрести раза в 1,5-3! дешевле, правда выбор меньше. Оставив шекелей 20 на память сели в 767-й и лихо долетели до Москвы, за 30 минут прошли паспортный контроль и получили багаж, оставив за плечами, честно, незабываемые ощущения от этой удивительной страны. Да, кормили в самолетах вполне прилично и разнообразно, желающие молились в отдельном уголке за успех полета. Со стороны коренного населения мы встречали практически исключительно корректное отношение. Хотя, конечно, можно было бы при желании обнаружить и активную готовность на нас, неопытных, заработать (причем со стороны не только арабов, но и евреев - прямо у Стены), и повышенные меры безопасности (а вот здесь - никаких возражений!), и пресловутый шабад... Тем не менее, мы себя чувствовали в Израиле вполне комфортно и спокойно, а это немало. А наши веселые водители, - бывшие выходцы из Харькова (Михаил) и Чечни (Витя), - по пути к местам развлекали и просвещали нас как могли.