Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых
Незабываемый опыт Интересные факты Календарь туриста

Южный канал, Тулуза

Фото: Xabi Ezpeleta

Южный канал представляет собой канал длиной в 240 км., расположенный на юге Франции. Канал соединяет реку Гаронна с озером Этан-де-То и вместе с Гаронским каналом, образуя канал двух Морей, впадающий в Средиземное море. Канал проходит от Тулузы до средиземноморского порта Сет, служащего восточным термином канала.

Изначально целью создания канала было создание кратчайшего пути выхода в Атлантику и Средиземное море в обход длительных морских путешествий вкруг неприятельской Испании по водам, полным пиратов. В XVII веке на такое путешествие под парусами уходил по меньшей мере месяц. Стратегическая значимость строительства была очевидна и король Франциск I в 1516 году привез во Францию Леонардо-да-Винчи, которому и поручил исследование предстоящих работ по положению канала от Тулузы до Каркассона. Главным вопросом строительства была необходимость обеспечить созданные сегменты достаточным количеством воды.

Эту проблему в 1662 г. постарался решить Пьер-Поль Рике, богатый откупщик из Лангедока, досконально знающий особенности своего региона. Прежде всего ему пришлось убедить Жана-Батиста Кольбера, министра финансов, благодаря своим дружеским отношениям с архиепископом Тулузы. Заседание королевской Комиссии было назначено, и в 1665 г. проект наконец был одобрен Людовиком XIV, ориентировочная стоимость его равнялась 3 360 000 ливров. Спецификации работы разрабатывались главой комиссии и ведущим военным инженером Франции Шевалье де Клервилем, соратником Рике, посвятившим строительству канала всю свою жизнь.

В возрасте 63 лет Рике начал свое грандиозное предприятие, отправив своего личного инженера Франсуа Андрусси и Пьера Ру в Черные горы для того, чтобы заняться проблемой поставки воды. Люди Клервиля с опытом в области военной инженерии построили огромную дамбу при Сент – Ферреоле на реке Лодо. Река Лодо являлась притоком реки Тарн в Черных горах, расположенных примерно в 20 км от планируемой вершина канала у Науруза. Выстроенная дамба достигала 700 метров в длину, на 30 метров возвышалась над речным руслом, толщина дамбы у основания составляла 120 метров, это было самое значительное детище гражданской инженерии того века в Европе. Образованное вследствие строительства дамбы водохранилище назвали водоемом Сент-Ферреоль. Водохранилище соединялось с Лангедокским каналом посредством 25-км канала. Изначально канал был оснащен 14 шлюзами, обеспечивающими доставку материалов для строительства канала с гор и для создания нового порта в горном городке Ревель. Такая система успешно питала канал водой, предоставляя собой шедевр гидравлики и структурной инженерии. В самый разгар строительства на столь значительном объекте было задействовано более 12 000 рабочих, среди которых было более 1000 женщин, специализировавшихся на строительстве водных систем. Женщины – рабочие играли очень важную роль в строительстве, поскольку большинство из них были выходцами с Пиренеев, где некогда располагались римские термы, а в том регионе элементы классической гидравлики активно использовались с древнейших времен. Женщин изначально нанимали на работы по созданию дамбы на Сент-Ферреоле, но в ходе работы их опыт был принят к сведению. Именно опыт крестьянок помог не только улучшить систему водоснабжения, но и провести воду по горам рядом с Безиером при использовании нескольких шлюзов.

При создании канала устанавливались овальные шлюзы, высота которых варьировалась от 6 до 11 метров. Такой дизайн был избран во избежание обрушения стен канала, как это случалось на ранних этапах строительства. Овальные шлюзы стабилизировали давление почвы извне, подобные конструкции использовались еще римлянами при укреплении стен в Галлии, таким образом, технология была вовсе не нова, но вот ее воплощение через шлюзы было по-настоящему революционным.

Многие декоративные элементы канала были созданы в стиле нео-классики в ответ на королевскую амбицию сделать Францию Новым Римом.

Канал был официально открыт под названием Королевский Лангедокский Канал 15 мая 1681 г. Канал был также известен как Канал Двух морей. Строительство канала в общем и целом обошлось в 15 миллионов ливров, из которых почти 2 миллиона поступили из личных сбережений Рике, оставив последнего в страшных долгах. Рике скончался в 1680 г. всего за год до открытия навигации на канале. Сыновья Рике унаследовали права на канал, но семейные вложения так и не удалось окупить, а возвращение долгов заняло более 100 лет.

В канале установлен 91 шлюз, позволяющий подниматься на общую высоту в 190 метров. Канал обрамляют 328 элементов, среди которых мосты, туннели и дамбы.

На самом деле канал использовали небольшие баржи с легко убирающимися мачтами, в XVIII веке основной тяговой силой транспортных средств по каналу были лошади и только в середине XVIII века на арену выходят паровые двигатели.

В 1838 г. на территории канала регулярно осуществляли перевозки 273 судна. Коммерческий речной трафик просуществовал до 1980 г.

Фотографии

Следующая достопримечательность:
Базилика Святого Сернина

Самой известной достопримечательностью Тулузы и по совместительству самой большой в мире романской церковью, некогда входившей в состав бенедиктинского аббатства, считается Базилика Святого Сернина.

Отзывы (комментарии)

Отзывов пока нет. Вы можете оставить свой комментарий к достопримечательности. Он будет первым.

Добавить отзыв
супер отлично нормально так себе не понравилось
 
 
RSS
Свежие новости
Сегодня — 3839 подписчика(ов)