Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых
Незабываемый опыт Интересные факты Календарь туриста
Главная >
версия для печати
Статьи > Учимся профессионально торговаться, или как правильно покупать сувениры в другой стране

Учимся профессионально торговаться, или как правильно покупать сувениры в другой стране

31.01.2013
Некоторые люди просто созданы для того, чтобы спорить и торговаться, а другие к этому не приспособлены вовсе. Когда Вы окажетесь в другой стране в своем путешествии, скорее всего, возникнет момент, когда Вы бы и рады купить что-то, но цена, которую за это просит продавец Вам кажется попросту безумной. Во многих странах мира, цена на практически любой товар весьма и весьма легко меняются в любую сторону, и зависят только лишь от того, на сколько высоко продавец оценивает финансовые возможности покупателя.

Наиболее распространенное правило ведения торговли в этих местах заключается в том, чтобы назвать заведомо двойную сумму, а потом торговаться над ее половиной. Но иногда даже и половина названной Вам цены – неадекватна. Покупка чего-то превращается в своеобразную игру, правила которой разнятся от одного места к другому. Если Вам нравится идея платить двойную цену за вещь, которую другой купит вдвое дешевле – отлично, но если Вы хотите знать, как получить самую лучшую цену – следуйте советам в этой статье.

Даже и не думайте перехитрить продавца
Даже те, кто полагает себя лучшими игроками в этой игре, кому об умении торговаться говорят все его знакомые, должен относиться с большим уважением к противнику. Ведь противник этот, скорее всего, работает над своими навыками по 60 и больше часов в неделю, в то время как Вы торгуетесь от силы несколько раз в год. Вполне возможно, что продавец сможет поздравить Вас с победой, после того, как Вы снизите стоимость покупки ниже уровня ее настоящей цены, но это поздравление, скорее всего, не будет иметь ничего общего с реальностью, так что верить подобным высказываниям и задирать нос – глупо. И даже если он говорит, что купленная Вами за $10 безделушка стоила ему все $11, на самом деле, купил он ее за $4.

Будьте готовы развернуться и уйти
Очень важно помнить, что 99% сувениров и мелких товаров доступны во множестве мест, расположенных в одном и том же рыночном квартале. Это упрощает решение выйти из лавки и зайти в следующую.

Продавец, конечно же, скажет, что это - «последняя цена», и никто на этом рынке не даст Вам цену меньше, или что условия сделки непомерно выгодны и такого не было никогда в истории, и что никто на всей планете не сможет их повторить. Но как только Вы скажете «до свидания» и начнете уходить – как тут же цена снова начнет снижаться, а то и с еще большими темпами. Но тут важно действительно быть готовым уйти, потому что опытный продавец легко распознает блеф, ведь он сталкивается с ним ежедневно. Это даже весело: уходить из лавки непобежденным – закаляет Вашу волю для следующей встречи с тем же товаром парой часов или даже минут позже.

Не покупайте в первом попавшемся месте
Это правило очень непросто выполнить, поскольку когда Вы видите что-то впервые – это всегда выглядит чем-то особенным, чем-то необычным. Но если Вы обойдете квартал, Вы обнаружите, что точно такие же вещи, произведенные в одном и том же месте, продаются практически в каждой лавке в округе. Если Вы хотите получить лучшую цену на что-либо, очень важно определить среднюю цену предмета в этом месте до начала торгов. Восхитительная резная фигурка может продаваться по $30 одному человеку и $12 другому. Точно такая же фигурка может продаваться через три магазина отсюда, поэтому, когда Вы спрашиваете цену в первом магазине, Вы сразу поймете, что за правила у владельца. Эту информацию Вам стоит использовать в следующих магазинах, а в первый возвращаться, если Вы уверены, что в нем цену можно получить лучше.

Никогда не верьте тому, что Вы можете что-то перепродать по более выгодной цене
Это самый распространенный обман в регионах, вроде Севера Африки, Турции и Ближнего Востока. Чаще всего, объектом обсуждения являются ковры, но вполне могут быть и статуи, вазы и ювелирная продукция. Суть заключается в том, что продавец начинает уверять и «гарантировать», что Вы сможете увезти что-либо домой и там перепродать дороже. Продавец уверяет, что вырученные деньги покроют Вашу поездку, но это бессовестная ложь. И дело даже не в том, что нередки случаи, когда Вас банально грабят в квартале от магазина, а купленный бриллиант возвращается на прилавок через месяц, когда Вы уже дома. Дело в том, что подобные заявления не имеют смысла: если продаваемый предмет стоит в этой стране $600, а в Вашей - $1000, то зачем Вы нужны этим людям в качестве посредника? Ведь даже со стоимостью перевозки, всеми ввозными пошлинами и акцизами, они заработают куда больше, если будут отправлять товар прямо к Вам на родину. Поэтому, сколько бы Вас ни поили чаем, не покупайтесь на разговоры о перепродаже.

Никогда не просите цены, которую не готовы платить
Это не совсем даже вопрос получения лучшей цены, но больше этической стороны торгов. Если Вы начали торговаться с продавцом, если Вы называете цену и требуете ее за этот товар, то ни в коем случае нельзя, после того, как продавец соглашается с ценой, названной Вами, уходить, не купив товар. Практически все остальное допустимо в той или иной мере в ходе торгов, поскольку каждая из сторон имеет в процессе полное моральное право сказать «нет», но когда продавец говорит «хорошо» на Ваше предложение – этого права Вы лишаетесь. Другое правило, которое вытекает отсюда же – не пытайтесь сбивать цену на товар, который не собираетесь покупать. Спрашивайте цену на что угодно, но не начинайте выдвигать встречные предложения, пока не убедитесь в собственной готовности оплачивать покупку.

Первая Ваша цена должна быть максимально низкой
Это кажется достаточно очевидным большинству из нас, но большинство продавцов прекрасно знают о том простом факте, что кто бы ни называл первую цену – он всегда находится в невыгодном положении. Поэтому, на Ваш вопрос о том, сколько стоит тот или иной товар, Вы, с большой вероятностью, услышите встречный вопрос о том, сколько этот товар стоит по-Вашему, сколько Вы готовы за него отдать. Вам так же стоит помнить предыдущее правило о том, что если Вы называете цену – Вы должны быть готовы ее заплатить, так что наиболее правильное решение – назвать неадекватно маленькую сумму. Если эти резные шахматы «ручной работы», по Вашему мнению, могут стоить около $20, стоит назвать цену в $5 или даже меньше, понимая, что за такую смешную цену Вы их купите не задумываясь. Конечно, есть вероятность, что продавец оскорбится столь низкой оценкой своего товара… но всего на секунду, после чего назовет свою первую цену. Не бойтесь заставлять их изображать обиду – это всего лишь часть игры, но отличная стратегия.

Если на табличке написано «лучшая цена» - это «обираловка» (аналогично и с кондиционированными магазинами во время дневных туров)
Особенно это касается тех туристов, которые едут по путевке, но нередко случается и с любым, кто возьмет тот или иной тур (или даже просто такси) на месте. Вы купите неадекватно дешевый тур по местным достопримечательностям, и, не успеете Вы и глазом моргнуть, как автобус остановится у «ремесленной мастерской». Это случается даже в европейских городах, поэтому экономия на турах должна быть в рамках разумного. После короткой демонстрации того, как делаются предметы искусства, Вас проведут в хорошо кондиционируемый зал, где на стеллажах будут стоять эти самые предметы. Цены здесь в два-три раза выше, чем в двух кварталах отсюда, и они фиксированные, торговаться – бесполезно.

В странах, вроде Индии и странах юго-восточной Азии, может случиться так, что Вы возьмете такси или тук-тук по более низкой цене, если позволите водителю довезти Вас не точно до точки назначения, а до специального туристического магазина. Водитель получит комиссию от владельца магазина, независимо от того, купите ли Вы что-то. Когда Вы обнаружите, что вместо нужной точки Вас подвозят к прилавку, правильно будет спросить, какова будет скидка. Если грамотно с этим управляться, Вы сможете за бесценок кататься на такси, причем в выигрыше будут все, кроме владельцев магазинов. В некоторых регионах, Вы сможете делать это даже бесплатно, если, конечно, не будете ничего покупать втридорога в тех лавках с кондиционерами, куда Вас привозит такси.

Не платите много из благотворительности
Если Вы не хотите биться за каждую копейку – это Ваше дело, но знайте, что шансы на то, что эти деньги дойдут то тех, кому они действительно нужны, а не осядут в карманах хитрого продавца – минимальны. Переплата за сувенир – наименее эффективный способ помогать местным нуждающимся, так что Ваши добрые намерения должны быть подкреплены здравым смыслом. С другой стороны, покупая что-то у уличных торговцев, Вы, скорее всего, помогаете именно им. В любом случае, помните, что приведение подобных аргументов со стороны продавца во время спора о цене – вовсе не аргумент для Вас сдавать позиции.

Думайте вперед, или «не будьте идиотом»
Особенно это касается моментов, когда речь идет об иностранной валюте, стоимость которой значительно ниже стоимости валюты Вашей страны. Очень легко чересчур увлечься спорами и забыться. К примеру, Вы находитесь на Бали и пытаетесь купить пару саронгов – местных юбок. Вы долго торгуетесь и сходитесь на цене в 10 000 индонезийских рупий за саронг. И тут, внезапно, продавец меняет цену и просит 11 000 индонезийских рупий за саронг. Вас раздражает такой подход к торгам, и Вы начинаете шумно и яростно ругаться, требуя вернуть цену на тот уровень, о котором Вы договорились. В итоге, Вы отказываетесь от покупки и уезжаете домой без саронгов. Но Вы не учитываете одной простой вещи: 1000 индонезийских рупий, в пересчете на доллары, составит около 12 центов. И та цена, о которой Вы спорили, оказывается попросту смехотворной. Это, конечно же, вовсе не означает, что нужно позволять обсчитывать себя на транзакциях, но всегда держите в голове разницу в стоимости валют и умейте быстро посчитать, из-за какой суммы Вы начинаете спорить. Иногда, переплатив копейки, Вы выигрываете что-то значительно большее.

Думайте дважды о том, что собираетесь покупать – далеко не все сувениры, которые Вы покупаете, пригодятся Вам на родине
Это достаточно известная ситуация, которая справедлива практически для любого туриста. Около половины всего, что люди покупают за границей в качестве сувениров, оказываются ненужными на родине и, в лучшем случае, стоят на полке, а в худшем – отправляются пылиться в шкафы и ящики. Более того, часть из них даже не будет распакована. Может оказаться, что, к примеру, статуя бога Ганеши, которую Вы с большим трудом умудрились провезти через таможню, оплатить в качестве перевеса на самолет, доказать, что это не скрытый ввоз произведений искусства на родине, эта статуя, так здорово выглядевшая на прилавке – попросту не вписывается в Ваш интерьер и выглядит глупо, где бы Вы ее ни поставили. Поэтому, лучше купить меньше полезных сувениров, чем больше сувениров, которые окажутся бесполезными.

Заранее определите, как сильно можно сбивать цену
Дело в том, что в разных странах и даже городах правила игры в торги могут сильно различаться. В отдельных странах радикальное сбивание цены является нормой, поскольку и завышение этой цены принимает космические масштабы, в других же странах – все иначе. И если Вы выбрали какую-то вещь себе по душе, нужно сперва примерно узнать, насколько долго и активно здесь готовы торговаться. Поскольку, скажем в Таиланде, при стартовой цене за товар в $20, Вы имеете все шансы доторговаться до $10 и меньше, а вот в Перу, если Вам называют цену в те же $20, Вам очень сильно повезет, если удастся выторговать товар за $18. Определить это можно очень быстро на своих или чужих ошибках. Лучше на чужих – никому не приятно, когда на него начинают возмущенно кричать при попытке получить 20% скидки.

Сохраняйте чувство юмора
Помните, что игра в торги – это немалая часть культуры во многих регионах, особенно это касается Центральной Азии. Вам может показаться, что эти пляски вокруг завышения цены – это что-то связанное с попытками выручить с богатых, не особенно понимающих местные расценки, туристов. Но на деле, аборигены торгуются постоянно, в том числе – в повседневной жизни и друг с другом. Это целый ритуал, который может ужасно злить и раздражать, если Вы не слишком хорошо торгуетесь и не любите этого, ведь многие хотят, чтобы им сразу называли разумную и адекватную цену, которую не нужно выбивать долгими разговорами и аргументами. Очень важно помнить, что, хотя этот процесс может и казаться Вам некоторым состязанием, когда Вы в нем участвуете, на самом деле, является местным способом вступать в торговые отношения. Здесь просто так принято. Поэтому, покидая лавку после неудачных торгов, Вам не стоит чувствовать себя огорченным или обманутым.
Непропустите также...
Самые безумные и неординарные виды спорта // 16.07.2009

Вам уже не интересен сплав на плоту по бурной реке? И с моста на резинке прыгали? Если обыкновенные развлечения, как, например, поход, серфинг, дайвинг и зип-лайнинг, не вызывают восторга, то обязательно изучите ниже изложенный материал об уникальных, захватывающих и иногда опасных приключенческих...

Порази свою тарелку латино-американскими фруктами // 05.11.2009

Из трех необходимостей путешественника – еды, жилья и воды – еда, пожалуй, самая любимая. Где купить, как найти, сколько стоит, качественная или нет. Это знает каждый турист. Однако помимо всемирно известных яблок, бананов и апельсинов в другой стране можно найти любимые местными жителями фрукты,...

Языковые казусы туристов // 29.08.2008

Итак, вы вышли из самолета, прошли таможню и вот вы на месте… посреди кишащего людьми токийского аэропорта Нарита. Все вокруг говорят на японском. Все многочисленные яркие знаки покрыты замысловатой вязью иероглифов японского алфавита. К сожалению, единственное японское слово, которое вы знаете...


Просмотров: 10297
Источник: Destinations.Ru
Оценить статью:
  • Рейтинг 4.4/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.4 из 5 (голосов: 7)
Добавить комментарий
Имя


Сообщение