В апреле 2001 года Денис Тито стал первым человеком, устроивший себе космическое путешествие и оплативший его из собственного кармана. Он решил стать космическим туристом и сделал для этого все. С того времени еще четыре человека побывали в качестве туристов на Международной Космической Станции. Такие туры устраивались компанией «Космические путешествия», которая занималась и устроением всех нюансов путешествия Ричарда Гарриота осенью 2008 года.
В октябре 2004 года компания Берта Рутана выиграла тендер и тем самым начала новую гонку по разработке первого транспортного средства, способного перемещаться по суборбитальной траектории, предоставляя всем желающим выложить определенную сумму денежных средств за возможность испытать непередаваемые ощущения от самого невероятного на сегодняшний день путешествия. Суборбитальные путешествия представляют собой почти вертикальный подъем-спуск на высоту в 100 км, при этом летательный аппарат не выходит на орбиту Земли.
Маркетинговые исследования НАСА и многочисленных других организаций подтвердили, что на сегодняшний день рынок в сфере космического туризма существует как для орбитальных, так и суборбитальных полетов. И в условиях падения стоимости такой экзотической услуги желающих слетать в космос будет становиться все больше.
Путешествия с элементом приключения, как например поездка в Антарктиду или подъем на Эверест, всегда были доходным бизнесом.
Не смотря на бытующее мнение о том, что космос открыт только для обеспеченных представителей социума, развитие космического туризма однажды может привести к популяризации полетов в космос.
Туризм как таковой начинал свою жизнь как развлечение для достаточно состоятельной прослойки населения. Когда-то и пассажирские авиаперелеты были очень дорогими, а видеомагнитофоны, DVD и мр3-плееры считались очень дорогими «игрушками». Но, тем не менее, рыночная конкуренция и постепенный переход к массовости непременно приводят к снижению цен, делающих товары и услуги доступными для среднего класса.
До эры орбитальных полетов подъемы на суб-орбиту были самым популярным способом полета в космос. Сегодня несколько компаний заняты разработками по созданию космических кораблей для суборбитальных туристических полетов. Типичный план заключается в подъеме транспортного средства на высоту около 100 км, откуда обзор горизонта составит примерно 1000 км, отсюда можно прекрасно наблюдать изгибы земли и черное пространство космоса.
Миллионер Ричард Брансон в сентябре 2004 года заключил контракт с Бертом Рутаном на разработку и строительство пассажирского корабля «Космический Борт №2». Этот корабль будет безопасно перемещаться на высоте 100 км, при этом стоимость одного пассажирского места составит 200 тысяч долларов. Кораблем будут управлять два пилота, а в пассажирском отсеке единовременно может находиться до 6 пассажиров.
Коммерческие полеты в космос планируют опробовать уже в 2010 году, поскольку летом 2008 года уже более 250 человек внесли либо депозиты, либо оплатили полную стоимость билета, а еще более 600 человек расписались в своем намерении приобрести билеты после того, как программа по суборбитальным коммерческим рейсам будет запушена.
В качестве тренировки перед полетом космонавты-туристы могут узнать, что такое микрогравитация на российском корабле, летающем по параболическим траекториям. В октябре 2004 года компания Zero-G начала предлагать подобные полеты и жителям
США, их стоимость составила порядка 3000 долларов.
Если все же вам не хватает средств на оплату космического путешествия, вы можете его выиграть: сегодня по всему миру готовится ряд конкурсов, главным призом в которых будет космическое путешествие.
Также были идеи о запуске конкурсных программ в формате телевизионных реалити-шоу, в рамках которых участники проходят предкосмическую подготовку, а победитель, успешно прошедший все тесты, отправляется на МКС. Но на данный момент, ни один из этих проектов еще не готов к реализации, но подобные планы все же дают надежду на то, что уже очень скоро космос будет ближе.