Название Тофет встречается в Ветхом Завете («в долине детей Хиннома»), такое название носило священное место, где богам приносились человеческие жертвы. Главными богами Карфагена были бог солнца Баал-Амон (аналог греческого Хроноса и Римского Сатурна) и богиня луны Танит («лик Баала», аналог финикийской Астарты, греческой Геры и римской Юноны). Тофет - святилище, окруженное стенами, считается, что оно было построено на месте, в котором легендарная основательница Карфагена Элисса, сошла на берег. Раскопки показали, что здесь практиковалось приношение в жертву новорожденных младенцев, рожденных первыми, в особенности мальчиков. Расцвет этого культа пришелся на III-VI вв. до н.э. Тофет продолжал быть культовым место еще и в ранний период христианства. Густав Флобер очень реалистично описывает жертвоприношение детей в Карфагене в своем романе «Саламмбо». Пепел сожженных жертв хранился здесь же, как правило, в специальных урнах, окружающих вертикально стоящие каменные глыбы, позднее урны были закопаны, место каждого захоронения было отмечено стелой от 30 до 90 см в высоту. Большинство этих стрел носят надписи на ливийском языке, магические символы и стилизованные изображения богов. Когда жертвенные захоронения Тофета были переполнены, их засыпали землей и поверх стали возводить новый уровень. Карфагеняне верили, что человеческие жертвы помогут им заполучить милость богов в нужде. Раскопки явили миру, что здесь было принесено в жертву по меньшей мере 7000 человек. Многие из откопанных урн теперь выставляются в музеях Туниса и Карфагена. Поскольку большая часть сакрального Тофета, общей площадью в 2 га, застроена, раскопки удается вести лишь в небольшой его части.