Совет Калифорнии проголосовал зато, чтобы утвердить финансирование первого этапа строительства скоростной железной дороги, которая соединит
Сан-Франциско с
Лос-Анджелесом. В общей сложности проект оценивается в 69 миллиардов долларов, первая очередь, предположительно, обойдется в восемь миллиардов.
Первый участок дороги, строительство которого утверждено на данный момент, соединит Мерсед и Бейкерсфилд, расположенные в Центральной долине. Его протяженность составит 139 километров. Закончить работы по оборудованию участка планируется в 2017-м году. Затем, к 2021-м году, дорогу продлят от Мерседа до Сан-Фернандо и от Сан-Фернандо до Бейкерсфилда.
Между Сан-Франциско, Лос-Анджелесом и Анахаймом высокоскоростные поезда, предположительно, начнут курсировать в 2030-м году. К 2033-му году дорогу планируется продлить до Сакраменто на севере и
Сан-Диего на юге. Ожидается, что появление высокоскоростной железнодорожной магистрали позволит снять часть нагрузки с автострад и аэропортов Калифорнии, а также обеспечит возможность быстрого перемещения наземным транспортом между крупными городами штата.
По окончании строительства общая протяженность железной дороги составит 1 287 километров. На пути предусмотрены 24 станции, в том числе остановки в районе аэропортов. Поезда будут двигаться со скоростью до 350 километров в час. Расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско они будут преодолевать менее чем за три часа, а на дорогу от Лос-Анджелеса до Сан-Диего потребуется 80 минут.
Строительство высокоскоростной магистрали будет осуществляться в рамках программы по усовершенствованию железнодорожного сообщения, также предполагающей модернизацию вокзалов в Калифорнии. На модернизацию, в частности, включающую электрификацию линии Сан-Хосе – Сан-Франциско, планируется потратить 1,9 миллиарда долларов.