Ежегодно в декабре жители
Свазиленда отмечают праздник первых плодов, именуемый Инчвала. Инчвала – самое важное и самое красочное торжество в праздничном календаре Свазиленда. Более того, Инчвала считается одним из ярких сохранившихся поныне празднеств, некогда отмечавшихся во многих африканских странах. На этот раз празднества длятся с первого декабря по 10-е января.
Традиция отмечать праздник первых плодов существует в Свазилендне сотни лет. Хотя праздник, в отличие от многих торжеств в других странах, устраивается не ради привлечения туристов, а посетителей Инчвалы к допускают к участию лишь в некоторых церемониях, в целом, жители Свазиленда интерес к своей культуре приветствуют.
В рамках Инчвалы отдаются почести королевской семье. Празднества сосредотачиваются вокруг короля в связи с тем, что он считается источником плодородия. С учетом того, что у предыдущего короля Свазиленда – Собузы II – было более 100 жен и 600 детей, спорить с этим поверьем и правда сложно.
Празднества длятся на протяжении трех недель. Серия праздничных церемоний стартует в новолуние с обряда «Бемати» - «водного праздника». В первый день празднований устраивается путешествие по Индийскому океану в
Мозамбик. По пути участники обряда собирают пену с волн, которая, согласно местным преданиям, обладает целительной силой. По возвращении путешественники наряжаются в традиционные одежды и направляются в королевский дворец для отправления обряда, именуемого «Маленький Инчвала». При этом отправители обряда неизменно исполняют священные песнопения.
В полнолуние наступает очередь обряда «Большой Инчвала». В этот день молодые люди со всей страны отправляются на сбор веток определенного кустарника. Из собранных веток на королевских землях сооружают священную беседку. На следующий день в неё загоняют черного быка, считающегося священным, после чего животное загоняют и режут.
Следующий обряд именуется «Нчвала» и считается кульминационным моментом серии обрядов. Воины и обычные зрители собираются у королевского дворца. Воины, как правило, одеты в традиционные одежды из шкур животных. Воители исполняют традиционные танцы и ритуальные песнопения, до тех пор, пока к ним не выйдет король. В конце концов, король, наряженный в торжественные одежды, выходит к публике и присоединяется к танцу, после чего срезает первую выращенную за сезон тыкву. После того, как тыквы срезана, он пробует её, а кожуру бросает в толпу. Толпа, в свою очередь, отвечает песнопениями и плясками.
Пятый день посвящен отдыху и медитации. На шестые сутки разводят гигантский костер, в котором, готовясь к наступлению нового года, сжигают ненужные вещи. После этой церемонии празднества длятся еще месяц. Даты публичных церемоний, как правило, определяются местными старейшинами в соответствии с лунным календарем и публикуются лишь перед днем проведения того или иного обряда.