Хотя это промышленный центр номер один Гуджарата, в нем все еще угадывается наследие династии Гэквадов, некогда правивших Вадодарой. Они сделали ее своей столицей и дали ей второе имя - Барода, которое иногда используется и на сегодняшний день. В городе есть парки и несколько впечатляющих по красоте дворцов, таких как Дом Лакшми, Дворец Пратап и не менее прекрасных музеев. Непременно стоит посетить музей Бароды и Картинную Галерею.
Современная Барода – великий мемориал ее последнему правителю Саяджи Рао Гэкводу Третьему (1875-1939). Мечтой этого талантливого правителя было сделать Бароду образовательным, промышленным и деловым центром. Он добился претворения своей мечты в реальность.
Барода расположена на берегах реки Вишвамитри (чье название происходит от имени святого Риши Вишвамитри). Город раньше назывался Чандравати, по имени правителя Раджа Чандана, потом Виравати, что означало «пристанище храбрых» и впоследствии городу было дано имя Вадпарта из-за обилия баньяновых деревьев по берегам реки Вишвамитри. Именно от этого последнего названия и образовались современные Барода и Вадодара.
У города Барода богатое историческое прошлое. Историки могут проследить историю Бароды на протяжении более чем 2000 лет. Однако, последние значимые события относятся к 1732 году, когда власть Моголов подошла к концу, с проникновением маратхов в южный Гуджарат и последующим его захватом. За исключением небольшого перерыва Барода продолжала оставаться под эгидой Гэкводов в период с 1734 по 1949 гг.
Расцвет правления маратхов в Бароде наступил с пришествием к власти Махараджи Саяджирао Третьего в 1875. Это была эра великого прогресса и конструктивных достижений во всех областях.
Махараджа Саяджирао был одним из выдающихся реформаторов своего времени. Он ввел ряд социально-экономических реформ. Он полагал, что экономическое развитие очень важно и развернул ряд отраслей промышленности, перевел их на частную основу. Он положил начало производству текстиля и керамики. Тот факт, что на сегодня Барода является одним из важнейших центров текстильной, химической и нефтяной отраслей промышленности, обусловлен результатом политики Махараджи. Он также представил ряд социальных реформ. Ни одна другая отрасль не получила столь пристального внимания, как образование, и ни в одном другом направлении не были получены столь эффективные результаты. Он ввел обязательное начальное образование и начал библиотечное движение (первое движение такого рода в
Индии) - все это было сделано для того, чтобы дополнить образовательную систему для взрослых.
Именно Саяджирао представил общую схему развития всех отраслей знаний. Современная Барода обязана своей красотой, образовательными учреждениями и архитектурными шедеврами проницательности своего великого правителя.
Существует выражение, что под баньяном ничего не растет, но это не применимо к Бароде. Будучи свидетелем расцвета и упадка империй и царств Индусов, Патанов, Моголов, Маратхов, город занимает уникальную позицию на культурной, образовательной и промышленной картах Индии. Городу удалось сохранить красоту своего богатого и разнообразного прошлого.
Жители Бароды любят представлять приезжим свой город как «Санскари Нагари», что в переводе означает «культурный город». В большинстве свом приезжие с ними согласны. В городе и в самом деле живы богатые культурные традиции. А на сегодняшний день жители ведут разнообразную культурную жизнь на протяжении всего года.
Примечательная черта культурной жизни Бароды – это космополитичность. И не смотря на сотни индивидуальностей, каждый житель принимает участие во всех мероприятиях. Поэтому культура здесь не история или наследие, а динамично развивающееся, постоянно изменяющееся настоящее.