Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых

Отдых в Тбилиси

Автор: Оськина Ольга
Дата поездки: 4-19 июля 2008

Это были две недели непрерывной радости. Мы прилетели в Тбилиси, жили в заранее забронированной гостинице "Леадора" (100 долларов на 2, с отличными завтраками). Нам повезло, нас встречал Гия (родственник Ираклия, с которым мой муж пару раз встречался по рабочим делам). Мы собирались обойтись без дружеской поддержки, но грузины не те люди, чтобы бросить в новом городе гостей. Три вечера (не менее 4 часов за вечер) мы провели в чудесных ресторанах. Гия и Нино угощали нас тем, о чем после можно рассказывать часами:шашлык, надуги, перепелки, хачапури...Нам показали как производят шампанское, но пили мы , конечно, вино. Это вино-повод для ностальгии.

Днем мы бродили по городу, побывали в храмах. Очень приятный город, много фонтанов. Конечно, посетили серные бани. Самый шикарный номер с горячим и холодным бассейном, сауной, комнатой отдыха - около 1000 рублей. Есть и значительно дешевле.Бани непременно надо посетить!

В ресторанах приятные цены.Карту города и страны мы купили на пр. Руставелли.

Мцхета-старая столица Грузии, где сохранилась прекрасная церковь. С высоты видно, где сливаются Арагви и Кура. Очень впечатляет. Будете подниматься-возьмите с собой ленточку, их привязывают на деревья и кусты и загадывают желание.

Следующим нашим местом прибывания стал Гори. Музей Сталина, его же домик.А на площади - памятник вождю, главная улица города - улица Сталина.В городе есть старая крепость, на горе, к ней легко пройти пешком. А в пещерный город Уплисцихе поезжайте на такси. Нас таксист привез, дал номер мобильного и по нашему звонку вернулся за нами. Обошлось в 400 рублей, это мы еще с ним на рынок заехали.Уплисцихе-интересно. На входе спросите Сталбера (Сталин-Берия, историческое имя) и он проведет для вас экскурсию за 170 рублей и после угостит собственным вином. За 350 рублей у него мы еще 2 литра вина с собой взяли, вкусное. Нам встретились туристы из Израиля, полный автобус.

Между городами удобное сообщение - маршрутки. Местные жители расскажут, как найти автостанцию.

Тбилиси-Гори - 70 рублей, Гори - Боржоми - 150 рублей. В основном маршрутки часто ходят в первой половине дня. В Гори жили в гостинице Интурист, с окнами на главную улицу, за 1000 рублей.Ели рядом, есть ресторан и кафе. Завтрак с турецким кофе, яичницей и только что испеченным хачапури(размером с большую тарелку) - 12 лари (это около 210 рублей за двоих).

Боржоми. Город с парком и бесплатной минералкой, вагончиком, поднимающим вас на гору, где отличный ресторан, колесо обозрения и светлячки, освещающие вам в темноте дорогу. А еще в Боржоми пекут огромные калорийные булки. Их цена - 22 рубля, а вкус как в детстве, они с утра теплые и остаются долго мягкими. Можно целиком съесть...

Если спросить у местных, то вам расскажут, как пройти к горячему источнику, где можно купаться. При входе в парк не пропустите павильон (справа), где представлена модель Грузии.

Здесь мы остановились в квартире у милой женщины. Не осказалось мест в гостинице Боржоми и с ресепшен позвонили ей. Она отдала нам 2 комнаты за 50 лари (около 850 рублей) и напоила чаем.

Из Боржоми мы уехали в Бакуриани, там зимой горнолыжный курорт, а летом просто красиво и отличный воздух. Там много гостиниц.В них кормят 3 раза в день и берут за это (после небольших торгов) около 2500 рублей за двоих.

Мы остались в горах на пару дней, там здорово гулять. Обратно поехали не на маршрутке, а на чудо-поезде в 2 вагона. Он маленький, медленно ползет с горы, но вокруг очень красиво.Он назывется "кукушка" и стоит 17 или 34 рубля. Вагоны разной комфортности.Едет он почти 3 часа, маршрутка доезжает за 40 минут.

Кутаиси-большой город, где даже есть супермаркет. Но чхурчхелу и персики лучше покупать на рынке.

Обменные пункты есть во всех городах, много.

Дальше мы добрались до Батуми. Очень красивый город, с длинным-длинным бульваром вдоль моря, множеством кафе, фонтан на площади исполняет "танцы" под музыку. Мы жили в отеле Рчеули-вилла. 70 евро за номер. Красивый отель, номера с фантазией.Найти жилье не проблема.

В грузии есть необыкновенно вкусный ЛИМОНАД. Его производят в разных местах, в Стекле дюшес в ресторане стоит 17 рублей. Бутылки на двоих-мало. Особенно вкусный "Казбеги".

Люди очень гостеприимны, рады русским.Поезжайте в Грузию,вам понравится.