Порт Антверпен (Port of Antwerp) уступает по размерам только Ротердамскому среди морских портов Европы и вполне может претендовать на звание одного из крупнейших портов в мире. Портовые установки сами по себе занимают площадь в 10 000 гектар. Общая длина портовых причалов составляет 124 км, что позволяет швартовку как морских судов, так и небольших прогулочных катеров. Порт оборудован 387 подъемными кранами, 12 плавучими кранами, 19 погрузочными системами.
Попасть в бухты гавани можно через 6 шлюзов.
Приблизительно 20 000 судов из 70 стран мира ежегодно заходят в порт, перевозя более 95.4 млн. тонн груза, это большей частью нефть, продукты, сырье для нужд химической промышленности, минералы и готовую продукцию, например автомобили. На территории порта находятся крытые складские помещения общей площадью в 300 га. За последние годы вместимость складских помещений и танков порта постепенно увеличивается, а вокруг порта строятся предприятия новых отраслей промышленности, как правило, это петрохимические заводы и заводы по обработке металла и по производству продуктов питания.
Антверпенский порт процветал еще со Средних веков. Первые портовые постройки были установлены вдоль старой береговой линии. Первые судовые доки, док им. Бонапрта и док Виллем, были построены в период французской оккупации большей частью в военных целях. После 1863 г., когда Бельгия получила независимость от Дании, значительная часть торгового оборота страны пришлась на антверпенский порт, который получил новый толчок для развития.
С тех самых пор порт динамично и успешно развивался. Первая стадия завершилась в 1913 г. со строительством 18 доков для морских судов и 7 доков для барж. В ходе первой мировой войны приоритет был отдан складским помещениям и их защите. В 1958 г. в порте развернулась значительная строительная программа, которая придала порту его современный облик.