Стоя на вершине островного утеса Эд Инглиш вглядывается в водное пространство пролива Бель Иль: «В марте пролив напоминает кашу, щедро присыпанную перцем: большая часть акватории пролива заполнена плавучими льдинами, на которых под солнцем нежатся тюлени. В мягкие летние вечера соленые голубые воды усыпаны белыми хлопьями пены, которую изредка тревожат киты, поднимаясь к поверхности, чтобы глотнуть воздуха». Вдалеке погруженные в воду плавают ледяные горы, благодаря которым эта часть Ньюфаундленда получила название «долины айсбергов».
После весенней оттепели лабрадорское течение перемещает эти массивные осколки ледников от
Гренландии на 1000 миль, они дрейфуют вдоль северного и восточного побережья Ньюфаундленда, постепенно уменьшаясь в размерах по мере таяния. Остров Квирпон, расположенный рядом с оконечностью Великого Северного полуострова, является отличным смотровым пунктом, откуда можно наблюдать за перемещением ледяных масс, а иногда даже увидеть резвящихся рядом с ними китов.
В этом удаленном уголке северной Америки весть о том, что лето все же пришло приносят лишь небывало длинные дни и чуть более теплая погода. Более 10 лет назад Эд Инглиш приобрел маяк и все близлежащие постройки на острове Квирпон. Все это он превратил в уютный трактир, расположенный в таком месте, за которое, как выразился один посетитель, «капитан Ахаб отдал бы свою вторую ногу». Гости добираются до места назначения на каяках, лавируя между айсбергами. Большая часть ледяных гор скрыта под водой, зачастую большая их часть, поэтому продвигаться на утлых суденышках следует очень осторожно. Лодки минуют «небольшой осколок» айсберга размером с небольшой дом, сейчас невероятно трудно поверить, что однажды эта махина стает до размеров комнатного рояля.
Ньюфаундленд долгое время стоял особняком от остального мира, огромный остров, окруженный ледяными водами, столь богатый на рыбный промысел, что многие века европейские державы оспаривали свои права на отлов рыбы в местных водах. Островной народ жил морем, часть жизни люди проводили в небольших лодочках, скользящих по темно-синей поверхности воды в поисках рыбы. Когда рыболовецкий промысел приугас, многим из них пришлось искать другую работу. Но до сих пор крошечные рыбацкие деревушки остаются одними из самых живописных уголков
Канады.
На западном побережье полуострова в национальном парке Грос Морн можно увидеть небольшой залив, проточенный во льдах солеными морскими водами, пресноводные озера (здесь их называют прудами, не принимая во внимание их размер), огромные голые скалы, эти скалы на Ньюфаундленде называют «столовыми»). Чуть ниже можно увидеть густые зеленые луга, так похожие на мягкую зелень ирландских долин. В миле от этого зелено рая стоит традиционная рыбацкая деревушка на реке Трут и огромный, обрамленный горами пруд.
Рядом с островом Квирпон расположена бухта, занесенная в список мирового наследия ЮНЕСКО. Именно здесь в 1000 н.э. высадились на берег прибывшие из
Гренландии скандинавы под предводительством Лифа Эрикссона. Раскопки, проведенные в 1960 году, обнаружили здесь различные исторические артефакты, руины древних жилищ. Поселок викингов проливает новый свет на присутствие европейцев в Америке, заставляет переосмыслить понятие доколумбовой эпохи. Викинги вернулись домой по истечении нескольких лет. После них значительно позже второй волне европейцев пришлось учиться выживать в суровых условиях американского севера. Как ни странно, но не смотря на историческую изоляцию, жители острова не воспитали в себе недоверия к иноземцам. Это очень доброжелательные люди, так что если вы решите отправиться на Великий северный полуостров, вы найдете там не только чудеса природы, но и людей, чье дружелюбие и тепло могут растопить настоящий гренландский айсберг.