Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых
Незабываемый опыт Интересные факты Календарь туриста

Путешествие в Швецию

Автор: Злобина Лариса
Дата поездки: 27.05.2010

Пятидневный тур «Финляндия- Швеция 5 дней» (июнь, 2010г.) был куплен у туроператора ООО «Лабиринт» через ИП «Кувалина О.Д.(турфирма). Путешествие начиналось в Питере, куда необходимо было добраться из г.Москвы на поезде. У данного туроператора путевка была куплена в первый раз, но в последний, т.к. такого ужасного обслуживания ранее у других операторов не встречалось. Неприятности начались в первый же день, когда было предложено прийти на Ленинградский вокзал (г.Москва) за 3 часа до отхода поезда в Питер для получения пакета документов, в противном случае можно было остаться вообще без них и о поездке забыть. На мой резонный вопрос о том, что вообще- то курьеры других операторов, приносят документы к отходу поезда, если не успевают доставить их покупателю заранее. Но уж приходить за 3 часа до отхода поезда точно никто не заставляет, тем более, что рейс в 21.50 мин. Вразумительные ответ или оправдание я добиться не смогла. Было сказано, что курьер придет к 19.00 ч. и, подождав с полчаса, уйдет. Так, что пришлось смириться.

Однако на этом из рук вон плохое обслуживание не закончилось. Более того, как потом выяснилось, недовольных был полный автобус. Нашим гидом была Гусак Анна, приятная, обаятельная девушка, которая путешествовала не с нами (туристами), а, явно, сама с собой и экскурсию она рассказывала тоже себе самой. На вопросы, которые раздавались из салона автобуса не отвечала, видимо не слышала. Этим обстоятельством была недовольна, по крайней мере, половина автобуса. Да, и вообще, вся организация туристического процесса была никакой, каждый был предоставлен сам себе. В качестве противоположного примера можно привести четкую и организованную работу таких операторов как «Vedi tour group», «Devisu». У них туристы не остаются без присмотра, внимания и опеки, всегда знают что делать, куда идти, гид отвечает на любые вопросы каждого из группы, выдается небольшой, напечатанный на обычном листе бумаги словарик с необходимым названием блюд, на тот случае, если туристам в свободное от основных экскурсий время захочется перекусить в кафе. Лично я никогда этим словариком не пользовалась и считала его бесполезным, но в данном случае мне пришлось пожалеет об его отсутствии. Более того на руки каждому выдается подробное расписание тура, карта (иногда с отметкой о месте нахождения гостиницы, в которой будет проживать тот или иной турист. В частности, многие отмечали, что это помогало им находить свой отель после самостоятельных прогулок по городу). В данном случае карту нужно было найти самому на пароме при входе в магазин беспошлинной торговли. Хорошо, что я заранее спросила об этом, а то, возможно, осталась бы без карты.

Ужин на пароме Viking Line должен был начаться у некоторых в 9.00 ч. Вечера, у других- в 9.15 мин. Придя ко входу в обеденный зал, стали метаться с извечным вопросом что делать, т.к. внутрь нас не пропускали. Потихонечку стали подтягиваться другие туристы нашей группы, у которых ужин был назначен на 9.15 вечера. В качестве примера, скажу, что туристы других русскоязычных групп не метались в недоумении по палубе, т.к. гид заранее объяснил им о необходимости ожидания перед входом в обеденный зал, поскольку он, имея необходимые документы на питание, должен провести их и рассадить на определенные места.

Тех, у кого ужины на пароме не входят в стоимость путевки, гид предупредил заранее, а вот про завтраки, видимо, забыл. Так, например, женщина преклонного возраста, да еще и впервые выехавшая за границу, осталась без завтрака. О необходимости оплаты ужина гид ее предупредил, об оплате завтрака- нет. В итоге, поскольку, она ехала с нами в одной каюте, попросила меня после завтрака отдать ей карточку, по которой можно было пройти в столовую, однако карточку у меня забрали проверяющие при входе в саму столовую. Так, что помочь бабушке я не смогла. В конце концов в работу гида входит забота о туристах и необходимость напоминания им, порой, о довольно простых вещах, поскольку находясь в чужой стране человек немного теряется. Тем более, если он впервые выехал за границу. Разумеется ни номера телефона, ни номера каюты в которой плыла наш гид никто не знал. Хотя, путешествуя с другими туроператорами, всегда знаешь где найти своего гида. Мало ли какой экстренный случай произойдет в дороге.

Следующим неприятным моментом путешествия стал факт того, что в данном экскурсионном автобусе находилась «сборная солянка» из туристов, которые ехали по разным экскурсионным турам. Вследствие чего, гиду было необходимо в Хельсинки, а затем и в Стокгольме, расселить по отелям одних, встретить на ж/д вокзале других (та же самая процедура и на обратном пути следования домой). В итоге все остальные должны были терпеливо дожидаться, теряя драгоценное время. Особенно несложно было понять недовольство тех, чья программа рассчитана на 4 дня (т.е. обзорная по г.Хельсинки и обзорная по г. Стокгольму + 2 дня в дороге).

Однако все вышерассказанное, было для меня еще терпимо, т.к. я не очень- то капризный человек. По настоящему привел меня в шоковое состояние факт того, что мы лишь в г.Стокгольме узнали о том, что нас сейчас разбросают по гостиницам, а автобус увезет «сборную солянку» обратно в Россию. Этот факт туроператору следовало бы указывать при покупке путевки. Однако в путевке было написано о том, что у нас есть в эти дни дополнительные экскурсии (за отдельную плату), которые естественно не проводились за отсутствием гида и автобуса. Мы остались в чужой стране одни.

Более того, заселяя в гостиницу, Гусак Анна оставила номер телефона и сообщила о необходимости самостоятельно созваниваться с гидом другой экскурсионной группы, проезжающей мимо, которая могла бы забрать нас в Россию. Не даром русская пословица гласит: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». А если бы на телефоне не было денег, а если кто- то не оформил роуминг? Что тогда? На мою просьбу, обращенную к Анне, взять у меня мой номер сотового, она ответила вежливым отказом, поскольку через 2 дня она уже будет дома и с моим номером она ничего делать не будет. Вообщем, ей наплевать как и что мы тут в этом Стокгольме. Кстати, у одной супружеской пары, как мне потом стало известно, действительно не было денег на телефоне. Однако им повезло, т.к. в той же гостинице жили и другие туристы нашей группы, которые созвонившись с гидом другой экскурсионной группы, сообщили о времени ожидания обратного трансфера в Россию.

Более того, пришлось очень пожалеть об отсутствии так называемого словарика с необходимыми наименованиями блюд. Тут уж я со страхом запричитала о том, что не знаю английского языка и, как следствие, не смогу самостоятельно разобраться и заказать какие- любо блюда из меню, а также сориентироваться в городе. Обычно все гиды подробно разъясняют каждому туристу о том что где находится и как туда добраться (где и как купить билеты на транспорт, стоимость, на чем ехать, график работы музеев, которые туристы хотят посетить, стоимость билетов, какие достопримечательности и музеи наиболее интересны и т.д. На все вышеперечисленные причитания Анна спросила почему я не подготовилась к данной поездке, не распечатала необходимую информацию или не купила словарь. Я такой наглости не ожидала! Она бы еще спросила почему это мы все дружно не выучили шведский язык, отправляясь в эту поездку! Если б знать где падать, я бы соломки подстелила. Но, привыкшая к нормальному обслуживанию «Vedi tour group» и «Devisu», к сожалению, не знала о необходимости покупки словаря и т.д.

Плюс ко всему гид не удосужилась с ориентировать туристов в самом Стокгольме. Так, например, людям, поселившимся в гостинице на окраине города, было сказано, что до центра они могут добраться на метро, а для поиска своей гостиницы (при возвращении из центра города) необходимо обратиться к прохожим сказав: «Viking Line ту- ту!». Учитывая, что гостиница находилась неподалеку от причала, то любой местный житель сможет подсказать дорогу. Ну, как тут не вспомнить фильм «Бриллиантовая рука» с крылатой фразой: «Михаил Светлов» ту- ту!». Да, с великим и могучим русским языком и таким заботливым гидом за границей не пропадешь! Особенности местного метрополитена людям, как я потом случайно узнала, пришлось познавать самостоятельно, т.е. Анна и здесь не стала обременять себя необходимостью ориентирования туристов на местности и краткого ознакомления с особенностями местной жизни.

На обратном пути нас забрала группа ехавшая от туроператора «Aerotravel». Огромное спасибо замечательному гиду Кузьминой Татьяне. Четкая (поминутная) и грамотная организация всего экскурсионного процесса, много интересной информации о стране. Дав свободное время на прогулку в городе Упсале, четко сориентировала всех на местности: «На право пойдешь…, на лево…, прямо пойдешь…, обменный пункт там, туалет здесь…» Впрочем, именно к такой работе гидов и, как следствие, туроператоров, которых они представляют, мы все привыкли. На душе сразу стало радостно, а главное спокойно. За период обратного путешествия в Россию ни одного отрицательного отзыва о работе Татьяны я не слышала. Да, и мы, «выброшенные на берег Стокгольма» и забытые нашим гидом и туроператором, тоже были очень довольны.

Кстати, слышала и видела работу Кузьминой Татьяны когда она объясняла, давала рекомендации, советы, отвечала на вопросы, ориентировала на местности по карте тех, кто должен был и дальше оставаться отдыхать в г.Стокгольме. Это была грамотная и профессиональная работа! Именно так работают гиды за границей. Хотя «Aerotravel» смог напортачить с заселением одной семьи в гостиницу, расположенную не в центре города. А ведь за проживание в отеле, находящимся в центре города, туристы производят дополнительную оплату.

Таким образом, я сделала вывод о том, что впечатления о стране пребывания, во многом зависят от работы гида, туроператора, от того как представят страну, что расскажут о ней. Все что я запомнила о Швеции следует исключительно из рассказа Кузьминой Татьяны, которая вела экскурсию для нас, т.е. туристов, а не для себя самой. Работа Анны, скорее подходит для экскурсий по России, где туристы действительно сами могут позаботиться о себе, спросить дорогу, найти подходящее кафе, заказав себе блюда, ну и т.д. и вообще не требуют особой опеки и внимательности, поскольку достаточно самостоятельны. Да и в конце концов оставить недовольным от поездки и обслуживания всех пассажиров автобуса- ЭТО НОНСЕНС! Я с таким сталкиваюсь впервые.

Невольно выслушав жалобы других туристов, посмотрев, на ситуации в которые они попадали, присовокупив к этому и свои недовольства, можно сделать вывод о работе туроператора:

- плохая организация экскурсионного процесса, несобранность;

- отсутствие внимания к туристам;

- хамское отношение к покупателю путевки, который вынужден приходить на вокзал для получения документов за 3 ч. до отправления поезда, хотя этот вопрос должны была урегулировать, в том числе, и турфирма (ИП Кувалина О.Д.);

- оставление туристов без питания;

- составление в автобусе «сборной солянки» из туристов, едущих по разным путевкам, в результате чего время туристов тратится на пустое ожидание;

- скрывание от туристов информации о необходимости самостоятельного созванивания с гидом для оправления в обратный путь в Россию, хотя об этом могла бы предупредить и турфирма (ИП Кувалина О.Д.);

- отсутствие заранее информации о том, кто и в котором часу осуществит трансфер из отеля, о том какие будут (или нет) экскурсии).

Так что, если Вы не знаете в совершенстве английский, а еще лучше шведский язык, лучше не путешествовать с туроператором ООО «Лабиринт». А так Швеция замечательная и отель, в котором отдыхали, тоже.

Добавлено: 16:22 17.06.2010
Комментарии:
Имя: Павел Суханов, Воронеж · Дата: 10:00 05.09.2010
Путешествовали с женой с 19 по 27 августа 2010 г. по Скандинавии (Хельсинки, Турку, Стокгольм, Осло - фьерды, Берген, Осло, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинтки), тур покупали в Воронеже, туроператор - ООО "Лабиринт". Организовано все великолепно, особая благодарность - гиду Анне Гусак, она профессионал высочайшего уровня, много рассказывала, постоянно нас опекала, очень довольны ее работой (поверьте, мы много путешествуем и нам есть с кем сравнить). Водители Алексей и Владимир - суперпрофессионалы. Рекомендую посетить скандинавские страны, особенно Норвегию, уверяю, вам повезет , Читать полностью...
Добавить комментарий
Имя


Сообщение


 
 
RSS
Свежие новости
Сегодня — 3839 подписчика(ов)