Строительство готического собора, определившего облик Жероны (Gerona – каталанское произношение), началось в 1312 году и завершилось к концу XVI века. Поднявшись по высокой лестнице, вы окажетесь у главного входа, оформленного в стиле барокко (XVIII век) с дополнением современного скульптурного декора. Через готический проход (отсутствует оригинальное скульптурное оформление) можно попасть на маленькую площадь, расположенную с южной стороны церкви.
Достопримечательности собора
Крытая аркада
От музея короткий лестничный пролет ведет вниз к крытой аркаде, построенной в романском стиле в виде трапеции, которая датируется XII веком. Несколько фигурных капителей колонн повреждены, однако, не смотря на это, они представляют большой интерес благодаря изображениям Библейских сцен и сцен повседневной жизни. Под сводом аркады можно увидеть многочисленные надгробные плиты. Над аркадой высится остаток романской башни из одноарочных и двухарочных окон.
На верхнем этаже аркады находится прекрасная коллекция богато вышитой одежды. Одна из галерей выходит окнами на восхитительные сады с северной стороны, маленькую романскую церковь Сан Педро де Галлиганс и, частично, стены старого города.
Интерьер
Неф собора (без пролетов) длиной 50 м/165 футов, шириной 23 м/75 футов и высотой 34 м/112 футов – один из самых просторных в готической архитектуре. Апсида значительно ниже и вместе с крытой галереей и расположенными кольцом часовнями соответствует классическим канонам форм. Главный алтарь, находящийся под балдахином, украшен позолоченным ретабло – шедевром работы серебряных дел мастера XIV века. За ним находится трон епископа, каменное сиденье, украшенное фризами арабесок, которое широко известно как Трон Шарлеманя.
Музей
На северной стороне церкви расположен вход в кафедральный музей. Среди его главных сокровищ (в первом зале) – Пречистая Дева (романский стиль, XI-XII вв.), сильно напоминающая Мадонну из Монтсеррата, и украшенный манускрипт «Апокалипсис» (975 г.) Во втором зале вы увидите позднеготический крест (1503-07 гг.), инкрустированный жемчугом, эмалью и мозаикой, а также крест XIV века, также декорированный эмалью. В третьем зале, в углу, находятся серебряные чехлы для книг (XIV в.), а в центре – прекрасная коллекция скульптур XV века. Также здесь можно посмотреть на Библию, принадлежавшую Карлу V (XIV в., работа итальянских мастеров), и два роскошных алтаря (эксп. 41 и 42), один из которых (XIV в.) украшает золотая и серебряная вышивка, а другой (XIII в.) 21 сцена из жизни Христа.