Пляжный отдых Экскурсионный отдых Горнолыжный отдых
Незабываемый опыт Интересные факты Календарь туриста
Главная > Страны > Бельгия > Города > Гент > Достопримечательности > Гентский алтарь (The Ghent Altarpiece)

Гентский алтарь (The Ghent Altarpiece), Гент

Гентский алтарь (The Ghent Altarpiece), Гент

Гентский алтарь, известный также как «поклонение агнцу», по изображению на его центральной панели – величайший шедевр старинной фламандской живописи. Панели алтаря были заказаны аристократом Йодоком Вейдтом для своей семейной часовни, работа над алтарем началась в 1420 г. Хубертом ван Эйком и была завершена его братом Яном ванн Эйком.

Никогда не будет известно в какой мере каждый из братьев участвовал в создании и замысле шедевра. Однако принято считать, что изображения рыцарей Господних, четвертый всадник обладает чертами лица Яна Ван Эйк, а первый всадник – Хуберта Вай Эйка.

Огромный Гентский алтарь (The Ghent Altarpiece) с боковыми крыльями считается первым из монументальных средневековых алтарей и главным шагом на пути от канонической иконописи средних веков к реализму. Алтарь иллюстрирует историю избавления рода человеческого от грехопадения и до спасения. Во время своего путешествия по Фландрии Альбрехт Дюрер назвал гентский алтарь «величайшим шедевром реализма».

Алтарь получил известность вскоре после того, как он был дописан. Это произведение искусства отличает интересная история.

После того как алтарь заполучил страстно его желавший Филипп II, алтарь избежал уничтожения иконоборцами и каким-то образом был спасен из пожара 1640 г. Австрийский император Йозеф II в 1794 г. приказал снять панели алтаря с изображением Адама и Евы по причине их наготы и чрезвычайной реалистичности изображения. Панели были заменены на изображения «одетых» первых людей. В 1794 г. центральные панели алтаря были перевезены в Париж и выставлялись в Лувре, 6 панелей алтаря попали на художественный рынок и были куплены прусским королем, который выставил их в берлинском музее. В 1815 г. центральные панели алтаря вернулись во Францию, а в 1861 г. панели с оригинальными Адамом и Евой заполучил брюссельский музей.

Согласно версальскому мирному договору Германия должна была вернуть боковины алтаря на родину и в 1920 г. алтарь в своем полном виде за исключением подставки, утерянной еще в 1550 г. был выставлен на обозрение в соборе. Однако на этом приключения алтаря не закончились. В 1934 г. две панели из левой створки алтаря были украдены. Изображение Иоанна Крестителя вернули, а вот панель с изображением праведных судей так и не была найдена, поэтому эту панель заменили копией, выполненной ван дер Векеном. Во время второй мировой войны алтарь вывезли в Замок По, находившийся на юге Франции, однако немецкий войска обнаружили его и перенесли в солевую шахту у озера Алтау, Австрия. Здесь алтарь был найден американскими войсками и возвращен в собор.

Следующая достопримечательность:
Граслей (Graslei)

Самые красивые дома, некогда находившиеся в собственности гильдий, сегодня находятся вдоль набережной Граслей:
Таможня
Таможня располагается в здании, построенном в 1682 г. в стиле фламандского ренессанса.

Отзывы (комментарии)

Отзывов пока нет. Вы можете оставить свой комментарий к достопримечательности. Он будет первым.

Добавить отзыв
супер отлично нормально так себе не понравилось