Пожимание рук в знак приветствия для слабаков
Забудьте о вытирании носов. Мужчины из некоторых эскимосских племен выстраиваются в ряд для того, чтобы поприветствовать незнакомца. После чего первый из них выступает вперед и хорошенько шлепает незнакомца по макушке головы, и ожидает аналогичного ответа от незнакомца. Шлепки и удары продолжаются до тех пор, пока какая-нибудь из сторон (эскимосы или их несчастный гость) не свалится на землю. Хотите попробовать такое приветствие? А как вам придется по вкусу традиция, процветающая в некоторых племенах на Папуа Новая Гвинея? Там принято приветствовать мужчину, прикасаясь к кончику его пениса… мужчины ходят там почти обнаженными.
Род – понятие относительное
Для многих индейцев, коренных американцев понятие «третьего рода» было достаточно ходовым (как правило, оно применялось к мужчинам, которые вели женский образ жизни). Антропологи называют их «бердачи», а современники таких людей именовали их проще - «двоедушцы», бердачи играли важную роль в жизни сообщества. Согласно статье исследователя Рихарда Дрекслера, опубликованной в журнале «Социальная история» двоедушцы, как правило, проводили время в компании женщин, занимаясь домашней работой, как то готовка, шитье или любая другая социальная роль, свойственная женщине. Более того, другие мужчины из племени могли брать двоедушцев в жены. Дрекслер приводит в своей статье свидетельства того, что мальчики, наделенные от природы особенной красотой, изначально воспитывались как «бердачи», т.к. их красота могла впоследствии привлечь потенциальных мужей. Незамужние «бердачи» выполняли роль «спутниц» молодых воинов, которые, не будь двоедушцев, обратили бы свою сексуальную энергию на молодых девушек из племени.
Выйти за вас замуж? Поймайте меня, если сможете
Когда люди стали объединятся в кланы и племена, понятие «ухаживание» включало в себя рейд на территорию соседей, оканчивающийся захватом женщины, которая и была вынуждена выйти замуж за доблестного похитителя. И, хотя «похищения невест» поутихли с приходом и распространением организованных религиозных верований, некоторые культурные «атавизмы» этой традиции живы и по сей день. Среди арабов, проживающих на Синайском полуострове существует традиция: девушка получает статус непорочности и скоромности, который прямо пропорционален тому, как сильно она будет сопротивляться в день своей свадьбы и как много слез она прольет по этому поводу. Согласно ирландским традиция брак едва ли признают законным, если невеста не сделает попытку сбежать, а друзья жениха ее не поймают. В
Уэльсе существует следующая традиция: родственники невесты должны перехватить невесту у дверей церкви и попытаться сбежать вместе с ней, вынуждая жениха и его родню броситься в погоню, когда украденная невеста будет поймана, ее торжественным образом передадут будущему мужу.
Настоящий мужчина
Мальчик из южноафриканского племени Кхоса считается «вещью», а не человеком до тех пор, пока он не пройдет традиционный ритуал обрезания, именуемый «абаквета». Кэтрин Стюарт пишет, что ритуал обычно проводится после того, как мальчик завершит подростковый этап своей жизни, но он может быть совершен и раньше. Для исполнения ритуала хирург-жрец приходит на рассвете в дом семьи, едва завидев его, женщины начинают стенать. Как только жрец замечает мальчика, которому предстоит обряд инициации, он начинает кричать, называя несчастного «собакой» или «вещью». Операция производится наточенным лезвием, мальчик не должен ни расплакаться, ни искривиться от боли. Как только крайняя плоть отделена «доктор» гордо заявляет: «Теперь ты мужчина» и швыряет отрезанную кожу перед мальчиком, который должен поднять кожу и, крепко сжав в кулаке, повторить: «Я мужчина». Мальчик должен закопать свою крайнюю плоть в муравейнике, его рана будет обложена специальными листьями и обмазана грязью. После чего жрец готовит смесь из воды и земли с муравейника, намазывает эту жижу на лицо и грудь состоявшегося мужчины и в довершение заставляет его выпить целый глоток водно-земляной жижи. После этого этапа экзекуции мальчика раскрашивают в головы до пят белой глиной и оборачивают в новое одеяло, а отец «мужчины» платит жрецу 50 центов. К сожалению, как свидетельствует Стюарт, многих молодых людей после этого доставляют в больницы Восточного Кейпа с такими диагнозами как сильное обезвоживание, сепсис и гангрена, многим из них так и не удается полностью поправиться.
Баня дважды в год, а зачем же чаще?
Из-за предрассудков и чрезмерного недовольства церкви относительно вида обнаженного человеческого тела Средневековая Европа практически забыла о регулярных принятиях ванн и личной гигиене. Даже состоятельные семьи устраивали себе «полную помывку» не чаше пары раз в год, в мае и октябре. Два раза в год люди принимали ванну в огромной лохани, наполненной горячей водой. Первым в чистую горячую воду залазил глава семьи или хозяин дома, за которым в порядке очередности следовали его сыновья, сразу после них все родственники или гости мужского пола, находящиеся в данный момент на территории поместья. Как только мужчины кое-как отскребали с себя грязь - наступала очередь женщин, первой шла хозяйка дома, после чего дети женского пола, младенцам предстояло быть окунутым в уже изрядно грязную водичку в последнюю очередь. К тому, моменту, когда очередь доходила до малышей, вода в лохани была уже настолько черной, что средневековым матронам настоятельно рекомендовалось не выпускать младенца из рук во время купания. Так что собственно нет ничего удивительного в том, что женщины покрывали волосы, а мужчины брили головы на лысо и носили парики. Но не все, далеко не все могли позволить себе парики хорошего качества. Вместо того, чтобы стирать парики, их запихивали в выпотрошенную изнутри булку хлеба и выпекали в печи. Жар печи распушал парик, делая его пышным, а пышные волосы считались признаком здоровья человека.
Семь раз в год за успех
Семь раз в год на празднике под названием Пон индонезийцы отправляются в паломничество на святую гору на острове Ява для того, чтобы провести ритуал, приносящий удачу. Для того, чтобы получить благословление от удачи они должны провести ночь любви с кем-нибудь за исключением собственных супругов. Согласно поверью желания исполнятся только если индонезиец все семь раз возляжет с одним и тем же человеком.
Сгорая от любви
Не смотря на то, что в 1829 году обряд «сати» был запрещен, легко и быстро отказаться от этой части своей древней культуры
Индия не смогла. Когда умирал мужчина, его тело перевозилось к месту кремации, сопровождаемое женой, облаченной в лучший наряд, ее друзьями и родственниками. Прибыв к месту кремации, жена должна была обойти погребальный костер 7 раз и усесться рядом с телом мужа, радуясь тому, что она может отойти в мир иной вместе с ним. После чего родственники привязывали несчастную женщину и подбрасывали сухие ветки в костер после того, как его разжигали. Даже девочки 10 лет отроду должны были исполнить ритуал «сати», если мужчина, которому они были отданы в жены «играл в ящик».
Автор садизма
Маркиз де Сад, автор, имеющий, пожалуй, самую дурную славу во французской литературе, известен не столько своими рукописными трудами, сколько своей склонностью к жесткой игре. Термин «садизм», означающий сексуальное извращение, при котором удовольствие ощущается при причинении физической или душевной боли другим людям, впервые появился в словарях в 1834 г., 20 лет спустя после смерти де Сада. В 1768 г. маркиз де Сал снял проститутку по имени Роуз Келлер, которую длительное время держал в заточении, всячески издеваясь над ней. В последующие годы он был признан виновным во многих сексуальных преступлениях, за что и был заключен под стражу на три десятка лет, что возможно и принесло его извращенному мозгу своеобразное удовольствие.
Креативные приветствия
Согласно словарю жестов Бетти и Франца Баумлей мир самым забавнейшим образом использует разные части тела в процессе коммуникации. Например, в Тибете принято приветствовать знакомого человека, показывая ему большой палец правой руки и одновременно высовывая язык. На Таити вы можете выказать радость по поводу приезда вашего друга совершенно жутким способом: порезать себя акульим зубов и взвыть от боли. Филлипинцы в знак приветствия должны потереть ладонь (или ступню гостя в зависимости от его важности) о свое лицо.
Альтернатива «спасибо»
В
Таиланде считается абсолютно нормальным звучно рыгнуть после сытного обеда, однако в том же Таиланде считается невежливым наступать на еду, указывать на что-то носком туфли или прикасаться к голове другого человека.