Результаты исследования, недавно проведенного аналитиками Global Blue, показывают, что больше всего денег на Лазурном Берегу оставляют русские туристы. Несмотря на кризис 2009-го года, повлекший за собой снижение количества покупок на 11,8 процента, русские туристы остались самыми щедрыми туристами во Французской Ривьере. Так, именно на россиян приходится 27 процентов всех покупок, осуществляемых в здешних магазинах беспошлинной торговли.
Исследование также показало, что половину всех безналоговых покупок в регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег совершают туристы из шести стран. Помимо России в число лидеров входят
США (+2,6%),
Китай (+14,8%) и
Швейцария. Больше всего покупок – 34 процента - совершается в
Каннах. Далее следуют
Ницца (29%),
Монте-Карло (11%), Сан-Тропе (6%) и
Марсель (5,6%). В Марселе больше всех остальных туристов тратят представители алжирской общины, прибывающие сюда по морю.
В целом в 2009-м году количество покупок, сделанных в регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег, снизилось на 3,7 процента. При этом в число самых популярных товаров, согласно данным онлайн-агентства Tourmag, входят одежда, обувь и аксессуары – на эти вещи приходится 84 процента всех покупок. В среднем туристы тратят на них 952 евро. На втором месте – часы и ювелирные изделия, которые составляют три процента всех покупок.