Гавайская индустрия туризма уже давно использует элементы культуры островитян для привлечения туристов. В частности в рекламе обычно фигурируют луау (традиционный гавайский пир, сопровождаемый музыкой, танцами и пением) и «дух алоха». Однако, согласно результатам недавно проведенного опроса, аборигены Гавайских островов при этом отмечают, что индустрия туризма не слишком положительно относятся к воздействию туризма на свою культуру.
Исследование было проведено представителями туристической администрации. Результаты опубликовали в прошедшую пятницу. опрос проводился по телефону. Для участия в нем случайным образом были выбраны 1650 жителей Гавайских островов. При этом респондентов просили указать этнос, к которому они принадлежат.
Негативнее остальных об индустрии туризма отзывались коренные жители Гавайских островов, которые на протяжении длительного времени жалуются на то, что отрасль искажает их культуру и использует её для получения прибыли. Почти 60 процентов из 401 опрошенного аборигена не согласились с утверждением, согласно которому индустрия «помогает сохранить гавайский язык и культуру». При этом 55 процентов европейцев, 44 процента японцев и 36 процентов филиппинцев также не согласились с этим утверждением.
Исследование также показало, что коренные гавайцы меньше осведомлены о культурных инициативах в отрасли, а также о том, что индустрия имеет плохую репутацию из-за достоверного и точного представления гавайского искусства. Респонденты всех этносов также отметили в ходе опроса, что индустрия туризма не поможет сохранить природные ресурсы государства.
Представитель гавайской администрации отмечает, что разделяет озабоченность коренных жителей по поводу деятельности представителей индустрии туризма, поскольку путешественников в основном приглашают в районы, традиционно используемые аборигенами для поддержания жизнедеятельности. В то же время представители туристической индустрии в свою защиту отмечают, что в это году на различные культурные программы, в том числе проведения музыкальных фестивалей и восстановление Пуукохола Хейау (Puukohola Heiau), местной достопримечательности на Большом острове, не менее 600 000 долларов
США.